Действие гидравлической системы тепловозов
ТГМ3А, ТГМ3Б
Холостой ход. Питательный насос 32 (рис. 85) подает масло из масляной
ванны к золотниковой коробке и по трубопроводу 31 через масляный фильтр
30 на теплообменник 29. Из теплообменника охлажденное масло поступает к
подпорному клапану 16 и через него сливается обратно в картер
гидропередачи. Часть масла перед подпорным клапаном отводится на смазку
шестерен и подшипников гидропередачи.
Пройдя рабочее колесо питательного насоса, масло
попадает также во всасывающую полость вихревого насоса управления 33.
Этот насос повышает давление масла и через щелевой фильтр управления 14
подает его к электро-гидравлическим вентилям 9 и далее в зависимости от
включения вентилей на управление золотниковой коробкой. На напорной
магистрали вихревого насоса управления установлен переливной клапан 15,
который поддерживает при высоких оборотах дизеля давление масла не более
5,5—6 кГ/см2.
Золотниковая коробка соединена наполнительными и сливными каналами 18,
19, 26, 28 с гидротрансформаторами, а трубопроводом 17 — с гидромуфтой.
Сливные каналы гидротрансформаторов расположены в самом низу круга
циркуляции, чем достигается свободный слив масла при выключении
гидротрансформаторов. Гидромуфта опоражнивается через шесть
автоматических клапанов.
На холостом ходу золотники ЭГВ и золотниковой коробки находятся в
нейтральных положениях, наполнительные каналы гидротрансформаторов и
гидромуфты перекрыты, а сливные каналы открыты. Все гидроаппараты
опорожнены и не передают крутящий момент к колесам тепловоза. Тепловоз в
данном случае неподвижен или движется накатом. В нижний картер
гидропередачи встроен насос системы смазки 38, предназначенный для
смазки зубчатых колес и подшипников при движении тепловоза в холодном
состоянии (с заглушенным дизелем). Для питания насоса системы смазки в
нижнем картере предусмотрена специальная масляная ванна объемом 55 л.
Чтобы масло при работе насоса системы смазки не
уходило по масляной системе через теплообменник 29, фильтр 30 и насос 32
в верхний картер, а поступало на смазки гидропередачи, в системе смазки
предусмотрен обратный клапан 35. Большинство шестерен и подшипников
гидропередачи находится ниже уровня масла в верхнем картере
гидропередачи, поэтому масло, поступающее на смазку, сливается в нижний
картер. Излишки масла из нижнего картера откачиваются в верхний картер
шестеренным откачивающим насосом 34. И откачивающий насос, и насос
системы смазки засасывают масло из нижнего картера через общий фильтр
37. При движущемся тепловозе и работающем дизеле эти насосы работают
параллельно. Откачивающий насос, насос системы смазки, клапан вихревого
насоса на всех режимах работы гидропередачи работают так же, как и на
холостом ходу, поэтому в дальнейшем при описании работы системы
управления про них упоминаться не будет.