Действие гидравлической системы тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Действие гидравлической системы тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 



Холостой ход. Питательный насос 32 (рис. 85) подает масло из масляной ванны к золотниковой коробке и по трубопроводу 31 через масляный фильтр 30 на теплообменник 29. Из теплообменника охлажденное масло поступает к подпорному клапану 16 и через него сливается обратно в картер гидропередачи. Часть масла перед подпорным клапаном отводится на смазку шестерен и подшипников гидропередачи.

 

 

 

 

 

 

Рис. 85. Положение нейтральное:
1—зубчатая пара привода вала отбора мощности; 2 — вал отбора мощности; 3 — турбинное колесо гидромуфты; 4— зубчатое колесо второй ступени передачи, 5—ведущая шестерня привода питательного насоса; 6 — корпус ПГТР; 7 — корпус 1ГТР, 8— зубчатые колеса первой ступени передачи, 9 — золотники; 10, 11, 12 — жиклеры, 13 — золотник быстрого включения, 14 — щелевой фильтр,
—переливной клапан; 16— подпорный клапан, 17, 18, 15 — каналы; 20, 23, 25 — золотники,
21 — шток поршня; 22 — поршень; 54 —корпус золотника; 26, 27, 28, 31 — каналы; 29 — теплообменнику 30 — фильтр, 32 — питательный насос, 33 — вихревой насос; 34 — маслооткачивающий насос, 35 — обратный клапан, 36 — подвод масла на смазку, 37 — фильтр; 38 — насос системы смазки

 

 

 

 

Пройдя рабочее колесо питательного насоса, масло попадает также во всасывающую полость вихревого насоса управления 33. Этот насос повышает давление масла и через щелевой фильтр управления 14 подает его к электро-гидравлическим вентилям 9 и далее в зависимости от включения вентилей на управление золотниковой коробкой. На напорной магистрали вихревого насоса управления установлен переливной клапан 15, который поддерживает при высоких оборотах дизеля давление масла не более 5,5—6 кГ/см2.

Золотниковая коробка соединена наполнительными и сливными каналами 18, 19, 26, 28 с гидротрансформаторами, а трубопроводом 17 — с гидромуфтой. Сливные каналы гидротрансформаторов расположены в самом низу круга циркуляции, чем достигается свободный слив масла при выключении гидротрансформаторов. Гидромуфта опоражнивается через шесть автоматических клапанов.

На холостом ходу золотники ЭГВ и золотниковой коробки находятся в нейтральных положениях, наполнительные каналы гидротрансформаторов и гидромуфты перекрыты, а сливные каналы открыты. Все гидроаппараты опорожнены и не передают крутящий момент к колесам тепловоза. Тепловоз в данном случае неподвижен или движется накатом. В нижний картер гидропередачи встроен насос системы смазки 38, предназначенный для смазки зубчатых колес и подшипников при движении тепловоза в холодном состоянии (с заглушенным дизелем). Для питания насоса системы смазки в нижнем картере предусмотрена специальная масляная ванна объемом 55 л.

 

 

Чтобы масло при работе насоса системы смазки не уходило по масляной системе через теплообменник 29, фильтр 30 и насос 32 в верхний картер, а поступало на смазки гидропередачи, в системе смазки предусмотрен обратный клапан 35. Большинство шестерен и подшипников гидропередачи находится ниже уровня масла в верхнем картере гидропередачи, поэтому масло, поступающее на смазку, сливается в нижний картер. Излишки масла из нижнего картера откачиваются в верхний картер шестеренным откачивающим насосом 34. И откачивающий насос, и насос системы смазки засасывают масло из нижнего картера через общий фильтр 37. При движущемся тепловозе и работающем дизеле эти насосы работают параллельно. Откачивающий насос, насос системы смазки, клапан вихревого насоса на всех режимах работы гидропередачи работают так же, как и на холостом ходу, поэтому в дальнейшем при описании работы системы управления про них упоминаться не будет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..