Гидравлическая система тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Гидравлическая система тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б



Гидравлическая система включает в себя центробежный питательный насос в блоке с вихревым насосом управления, электрогидравлические вентили, .распределительную золотниковую коробку, клапан быстрого включения и масляный фильтр.



Питательный насос. Представляет собой блок центробежного и вихревого насосов вертикального расположения.

Центробежный насос служит для питания рабочих аппаратов и обеспечения системы смазки гидропередачи маслом. Вихревой насос создает давление в системе управления гидропередачи.
Центробежный насос обладает свойством увеличивать производительность при уменьшении сопротивления системы, что ускоряет время заполнения гидроаппарата в период переходного процесса. На рис. 78 представлены натюр-расходная характеристика питательного насоса и примерная характеристика тракта питания в режимах подпитки (сплошная линия) и заполнения (пунктирная линия) гидроаппаратов. Точки А и Б пересечения характеристики питательного насоса с характеристиками тракта питания дают производительность и давление, создаваемое питательным насосом в режимах подпитки и заполнения гидроаппаратов.

 



Вал насоса 22 (рис. 79) установлен в корпусе 14 на двух шарикоподшипниках 19, закрытых сверху крышкой 20. Втулка 16 между подшипниками фиксируется в корпусе 14 двумя цилиндрическими штифтами 17.

На нижнем конце вала 22 с помощью шпонки 3 и гайки 5 с шайбой 2 крепится звездочка 28 вихревого насоса и рабочее колесо 8 центробежного насоса. Гайка 5 закрыта обтекателем 1, который крепится к валу 22 винтом 4. Между звездочкой 28 и рабочим колесом 8 установлен диск 30.

Через зазор между диском 30 и рабочим колесом 8 масло поступает на вход вихревого насоса.

К корпусу 14 через прокладку 32 винтами 31 крепится нижний корпус 7. Нижняя часть корпуса образует всасывающий раструб. Он закрыт предохранительной сеткой 6, которая крепится к нижнему корпусу 7 шпильками.

Регулировка зазоров а, б, в, г производится шайбами 9, 27 и прокладкой 32.

Затяжка подшипников 19 регулируется гайкой 21 таким образом, чтобы вал 22 после окончательной сборки насоса легко вращался от руки, без заедания и осевого люфта.

Корпуса 14 и 7 крепят к улите 29 шпильками 11 через прокладку 13. Уплотнение между корпусом 14 и улитой 29 достигается постановкой уплотнительных колец 15 и 26.

Хвостовик вала 22 и привод насоса отделены от масляной .ванны ограждением 25. Крышка 20 и ограждение 25 крепятся к корпусу 14 болтами 18. Уплотнение между отводящими каналами центробежного и вихревого насосов и корпусов гидропередачи осуществляется при помощи уплотнительных колец 26 и 34.

 

 

 

 

Рис. 79. Питательный насос:
1 — обтекатель; 2—шайба; 3— шпонка; 4, 12, 31 — винты; 5, 10, 21 — гайки круглые; 6 — сетка; 7 — корпус нижний; 8— рабочее колесо; 9, 27— шайбы регулировочные; 11 — шпилька; 13, 32 — прокладки; 14 — корпус верхний; 15, 26, 34 — кольца уплотнительные; 16 — втулка; 17—штифт; 18—болт; 19 — шарикоподшипник; 20—крышка; 22 — вал; 23—кольцо пружинное; 24—полумуфта; 25 — ограждение; 28—-звездочка; 29—улита; 30—диск; 33 — картер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..