КОНСЕРВАЦИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИЯ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА
ТГМ3
§ 1. Настоящая инструкция предусматривает антикоррозийную обработку
дизеля, производимую на тепловозе с целью защиты дизеля от коррозии при
хранении его сроком до 6 месяцев.
§ 2. В качестве консервирующих смазок применяются:
а) для внутренней консервации — фильтрованное масло, употребляемое для
смазки дизеля, и специальная консервирующая смесь состава: 80% масла,,
употребляемого для смазки дизеля, и 20% пушечной смазки ГОСТ 3005—51;
б) для наружной консервации — пушечная смазка ГОСТ 3005—51 или
технический вазелин ГОСТ 782—53.
§ 3. Консервирующая смесь-смазка приготовляется из дизельного масла и
пушечной смазки в определенном соотношении (см. § 2 приложения). Смесь
готовится в чистом баке, имеющем обогрев. Дизельное масло и пушечная
смазка перемешиваются при температуре смеси 110—120°С в течение 30 мин.
Подогрев выше 120°С не допускается.
Примечание. Если в процессе приготовления смеси-смазки появится пена, то
ее необходимо удалить путем дальнейшей выдержки смеси пр» температуре
110—120°С в течение не менее 2 ч (до полного прекращения ценообразования
и потрескивания).
§ 4. Для внутренней консервации дизеля необходимо:
а) слить отработанное масло;
б) произвести промывку масляных фильтров, после чего установить их
обратно;
в) заполнить масляный бак горячим, свежим, обезвоженным и
профильтрованным дизельным маслом до нижней метки на щупе;
г) прогреть дизель на холостом ходу (без нагрузки) в течение 15 мин при
600—800 об/мин. Прогрев дизеля производить таким образом, чтобы
температура воды и масла в дизеле не превышала 35°С;
д) остановить дизель, слить воду из водяной системы и продуть систему
сжатым воздухом давлением 2—3 атм до полного удаления воды;
е) вывернуть болт бокового ниппеля трубки, подводящей масло в полость
подшипников носка дизеля, и зашприцевать в эту полость 1—2 кг
консервирующей смеси состава по § 2 и температурой 70—80°С;
ж) прокачать топливную систему дизеля дизельным топливом, при включенной
рейке топливного насоса. Прокачку производить до появления топлива1 из
штуцера-отсечки насоса. Предварительно надо отвернуть на 1—2 оборота
гайку крепления трубки отсеченного топлива, после чего гайку завернуть;
з) вывернуть 12 пробок на всасывающих коллекторах посредством шприца! в
каждое отверстие, во всасывающие окна ввести по 250—300 е обезвоженного
и профильтрованного дизельного масла, имеющего температуру ' 70—80°С;
и) вывернуть 6 пробок крышек головок блоков с помощью шприца с изогнутым
наконечником, залить в каждую головку блоков по 4— 5 кг консервирующей
смеси (ее состав см. в § 2) при температуре 100— 110°С, проворачивая при
этом вручную коленчатый вал на 2—3 оборота. Во время заливки шприц
Поворачивают во все стороны равномерно;
к) после смазки цилиндров и заполнения топливом топливной системы
категорически запрещается в процессе дальнейшей консервации
проворачивать коленчатый вал во избежание повреждения пленки застывающей
смазки на поверхности деталей;
л) зашприцевать через лючок на корпусе нагнетателя 7—8 кг разогретой до
70—80°С консервирующей смеси (см. § 2).
б) все наружные металлические неокрашенные части дизеля, в том числе и
фланец вала носка дизеля, с помощью кисти обильно смазать пушечной
смазкой или техническим вазелином, нагретым до температуры 50—60°С;
Примечание. Не допускается покрытие смазкой
резиновых и дюритовых соединений, последние перед наружной консервацией
должны быть защищены пергаментной бумагой или чистой ветошью;
в) законсервированные участки наружных деталей обернуть пергаментной или
парафинированной бумагой ГОСТ 2995—49;
г) накрыть дизель парафинированной или пергаментной бумагой, после чего
накрыть дизель брезентовым чехлом.
Примечание. Дизель покрывают брезентовым чехлом после того, как
температура дизеля сравняется с температурой окружающего воздуха,