КОНСЕРВАЦИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИЯ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ3: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

КОНСЕРВАЦИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИЯ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3
 


§ 1. Настоящая инструкция предусматривает антикоррозийную обработку дизеля, производимую на тепловозе с целью защиты дизеля от коррозии при хранении его сроком до 6 месяцев.

§ 2. В качестве консервирующих смазок применяются:

а) для внутренней консервации — фильтрованное масло, употребляемое для смазки дизеля, и специальная консервирующая смесь состава: 80% масла,, употребляемого для смазки дизеля, и 20% пушечной смазки ГОСТ 3005—51;

б) для наружной консервации — пушечная смазка ГОСТ 3005—51 или технический вазелин ГОСТ 782—53.

§ 3. Консервирующая смесь-смазка приготовляется из дизельного масла и пушечной смазки в определенном соотношении (см. § 2 приложения). Смесь готовится в чистом баке, имеющем обогрев. Дизельное масло и пушечная смазка перемешиваются при температуре смеси 110—120°С в течение 30 мин. Подогрев выше 120°С не допускается.

Примечание. Если в процессе приготовления смеси-смазки появится пена, то ее необходимо удалить путем дальнейшей выдержки смеси пр» температуре 110—120°С в течение не менее 2 ч (до полного прекращения ценообразования и потрескивания).

§ 4. Для внутренней консервации дизеля необходимо:

а) слить отработанное масло;

б) произвести промывку масляных фильтров, после чего установить их обратно;

в) заполнить масляный бак горячим, свежим, обезвоженным и профильтрованным дизельным маслом до нижней метки на щупе;

г) прогреть дизель на холостом ходу (без нагрузки) в течение 15 мин при 600—800 об/мин. Прогрев дизеля производить таким образом, чтобы температура воды и масла в дизеле не превышала 35°С;

д) остановить дизель, слить воду из водяной системы и продуть систему сжатым воздухом давлением 2—3 атм до полного удаления воды;

е) вывернуть болт бокового ниппеля трубки, подводящей масло в полость подшипников носка дизеля, и зашприцевать в эту полость 1—2 кг консервирующей смеси состава по § 2 и температурой 70—80°С;

ж) прокачать топливную систему дизеля дизельным топливом, при включенной рейке топливного насоса. Прокачку производить до появления топлива1 из штуцера-отсечки насоса. Предварительно надо отвернуть на 1—2 оборота гайку крепления трубки отсеченного топлива, после чего гайку завернуть;

з) вывернуть 12 пробок на всасывающих коллекторах посредством шприца! в каждое отверстие, во всасывающие окна ввести по 250—300 е обезвоженного и профильтрованного дизельного масла, имеющего температуру ' 70—80°С;

и) вывернуть 6 пробок крышек головок блоков с помощью шприца с изогнутым наконечником, залить в каждую головку блоков по 4— 5 кг консервирующей смеси (ее состав см. в § 2) при температуре 100— 110°С, проворачивая при этом вручную коленчатый вал на 2—3 оборота. Во время заливки шприц Поворачивают во все стороны равномерно;

к) после смазки цилиндров и заполнения топливом топливной системы категорически запрещается в процессе дальнейшей консервации проворачивать коленчатый вал во избежание повреждения пленки застывающей смазки на поверхности деталей;

л) зашприцевать через лючок на корпусе нагнетателя 7—8 кг разогретой до 70—80°С консервирующей смеси (см. § 2).

§ 5. Для наружной консервации дизеля необходимо:

а) обтереть дизель снаружи ветошью, пропитанной дизельным топливом;

б) все наружные металлические неокрашенные части дизеля, в том числе и фланец вала носка дизеля, с помощью кисти обильно смазать пушечной смазкой или техническим вазелином, нагретым до температуры 50—60°С;

 

Примечание. Не допускается покрытие смазкой резиновых и дюритовых соединений, последние перед наружной консервацией должны быть защищены пергаментной бумагой или чистой ветошью;

в) законсервированные участки наружных деталей обернуть пергаментной или парафинированной бумагой ГОСТ 2995—49;

г) накрыть дизель парафинированной или пергаментной бумагой, после чего накрыть дизель брезентовым чехлом.

Примечание. Дизель покрывают брезентовым чехлом после того, как температура дизеля сравняется с температурой окружающего воздуха,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  ..