Работа схемы ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ3: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

Работа схемы ТЕПЛОВОЗА ТГМ3



После подготовки тепловоза к движению машинист переводит рукоятку реверс-режима из нейтрального положения в одно из следующих четырех положений: «Маневровый вперед» (MB), «Маневровый назад» (МН), «Поездной вперед» (ПВ), «Поездной назад» (ПН).

При переводе рукоятки из одного положения в другое предварительно замыкается блокировочный контакт БРР, включая элек-тропневматический вентиль В5. Воздух через вентиль В5 поступает к цилиндрам фиксаторов рукоятки и сервоцилиндров. При этом катушки электропневматических вентилей Bl, В2, ВЗ и В4 обесточены. Как только рукоятка реверс-режима становится в выбранное положение, размыкается контакт БРР, обесточивая вентиль В5, и замыкается один из нормально открытых контактов РМВ, РМН, РПВ, РПН в цепи включения реверс-режимных муфт и цепи блока коммутирующих и исполнительных механизмов.

В зависимости от замыкания контактов РМВ, РМН, РПВ, РПН включается один из вентилей B1, В2, ВЗ, В4 и воздух поступает в соответствующий сервоцилиндр, который включает одну из муфт на выбранный ход. Включение реверс-режимной муфты блокируется от переключения на противоположный ход одним из фиксаторов ФВ или ФН и механической блокировкой МБ. Одновременно с этим срабатывает один из конечных выключателей К ФВ или КФН, который замкнет свой контакт в цепи блока коммутирующих устройств и включит сигнальную лампу на пульте управления.

Далее включается кнопка «Управление гидропередачей», и контроллер из нулевой позиции переводится на 1-ю позицию, при этом нормально открытый контакт контроллера К1 замыкается. Но гидропередача выключена, так как разомкнут контакт РУ реле управления в цепи питания электрогидравлических вентилей и, следовательно, электрогидравлические вентили обесточены.

На 1-й позиции контроллера машиниста в случае неполного включения реверс-режимных муфт происходит автоматически дово-рот валов реверс-режимной коробки для полного включения муфт, о чем подробнее сказано ниже. При переводе рукоятки контроллера на 2-ю позицию замыкаются контакты КЗ, реле управления срабатывает и замыкает свои контакты РУ. Таким образом, оказывается под током электрогидравлический вентиль ВГ1, который и дает команду золотниковой коробке на заполнение первого гидротрансформатора. Дальнейшее продвижение рукоятки контроллера ведет к увеличению числа оборотов двигателя. При этом на 3-й позиции произойдет размыкание контакта К3, но реле управления остается под током, так как остается замкнутым его блокконтакт РУ, бло-

кирующий контакт КЗ. Работа схемы на 3-й и высших позициях контроллера происходит автоматически в зависимости от положения рукоятки контроллера машиниста и скорости тепловоза в соответствии с заданной программой.

Предположим, что рукоятка контроллера стоит на 16-й позиции, двигатель работает на внешней характеристике, тепловоз движется на первом гидротрансформаторе. При достижении тепловозом скорости первого перехода напряжение, подаваемое тахогенератором на катушку реле скорости РС1, превысит величину опорного напряжения, устанавливаемого поворотом рукоятки контроллера, и реле РС1 сработает. При этом нормально открытый контакт реле скорости PCI в цепи реле перехода РП1 замкнется и включит реле перехода РП1, которое разомкнет свой нормально закрытый контакт РП1 в цепи электрогидравлического вентиля ВГ1 и замкнет нормально открытый контакт РП1 в цепи электрогидравлических вентилей ВГ2, ВГЗЪ что приведет к опорожнению первого гидротрансформатора и наполнению второго.

Одновременно реле РП1 своим другим нормально открытым контактом включает реле времени перехода РВ1, которое на время (до 13 сек) шунтирует контакты реле РС1, чем исключает возможность неустойчивой (звонковой) работы реле в период переключения гидротрансформаторов. Дальнейшая работа гидропередачи будет происходить на втором гидротрансформаторе. При скорости тепловоза, соответствующей второму переходу, напряжение тахогенератора вновь превысит опорное напряжение, подаваемое на реле скорости РС2, и реле сработает. Его нормально открытый контакт РС2 в цепи реле перехода РП2 замыкается и включает реле перехода РП2. Реле перехода РП2 размыкает свой нормально закрытый контакт РП2 в цепи электрогидравлического вентиля ВГЗ, что приводит к опорожнению второго гидротрансформатора и наполнению гидромуфты. В этом случае также происходит временная блокировка контактов РС2 контактами реле времени перехода РВ2. Дальнейшая работа гидропередачи будет происходить на гидромуфте. В случае падения скорости тепловоза работа схемы будет происходить в обратном порядке. Для обеспечения безаварийной работы тепловоза в схему блока управления включено реле предельной скорости РКС. При превышении тепловозом максимальной конструкционной скорости движения реле РКС срабатывает и замыкает свой нормально открытый контакт РКС в цепи промежуточного реле предельной скорости ПРКС.

Реле ПРКС, срабатывая, замкнет свои нормально открытые контакты ПРКС в цепи реле времени РВТ и сигнала С. Если машинист не предпримет необходимых мер для снижения скорости, то настроенное на определенное время срабатывания реле времени торможения сработает и замкнет свой контакт РВТ в цепи промежуточного реле ПРВ. Как только ПРВ сработает, размыкается нормально закрытый контакт ПРВ в цепи реле управления РУ и замыкается нормально открытый контакт ПРВ в цели вентиля торможения,

 

 

при этом реле управления РУ выключит гидропередачу, а вентиль торможения приведет в действие тормозную систему. После срабатывания реле времени РВТ и вентиля торможения ВТ включить гидропередачу можно только после того, как скорость тепловоза упадет, а рукоятка контроллера машиниста будет возвращена на 2-ю позицию. Снижение скорости и возвращение рукоятки контроллера на 2-ю позицию обеспечат включение реле управления, так как контакты контроллера К.З и промежуточного реле ПРВ в его цепи будут замкнуты. На высших позициях контроллера его контакт КЗ в цепи реле управления разомкнут, но включена блокировка РУ.

При работе гидропередачи возможны случаи, когда реверс-ре-жимные муфты становятся в положение «Зуб в зуб». Для обеспечения работы схемы в этих случаях введено устройство для доворота валов реверс-режимной коробки. Оно представляет добавочную цепь питания электрогидравлических вентилей, в которую включены два нормально закрытых контакта КДВ и КДН и нормально открытый контакт контроллера К2 машиниста.

Работа устройства протекает следующим образом: если после установки рукоятки переключения реверса и режимов на одно из требуемых положений включение реверс-режимной муфты не происходит (сигнальная лампа на пульте управления не загорается, так как контакты КФВ или КФН разомкнуты), машинист, не включая кнопку УГ, ставит рукоятку контроллера на 1-ю позицию. При этом контакт К2 замыкается и включает вентиль ВГ1, первый гидротрансформатор заполняется, проворачивает валы реверс-режимной коробки, и зубья реверс-режимной муфты входят в зацепление.
 


Как только муфта включится, контакт КДВ или КДН разомкнется и трансформатор опорожнится.

При включении муфты загорится соответствующая сигнальная лампа. Далее для осуществления движения машинист должен включить кнопку «Управление гидропередачей» (УГ) и перевести рукоятку контроллера на 2-ю позицию. Порядок дальнейшей работы схемы описан выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..