БЛОКИРОВКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕВЕРСА И РЕЖИМА В ГИДРОПЕРЕДАЧЕ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ3: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

БЛОКИРОВКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕВЕРСА И РЕЖИМА В ГИДРОПЕРЕДАЧЕ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3



Гидропередача 750—1 200 л. с. оборудована блокирующим устройством, не позволяющим переключать реверс и режим во время движения тепловоза.

Система блокировки переключения состоит из клапана блокировки, фиксаторов, рукоятки и штоков реверса и режима.

Устройство клапана блокировки показано на рис. 63.

Клапан включается в пневматическую систему управления тепловоза таким образом, что полость А сообщается с главной воздушной магистралью при включении электропневматического вентиля. Полость Б постоянно сообщается с атмосферой, а полость В — с пневматическими цилиндрами фиксаторов переключения рукояток и штоков реверса и режима. При отсутствии сжатого воздуха в полости А полости Б и В сообщаются между собой. Диск 15 связан с колесами и вращается при движении тепловоза. Когда открывается доступ воздуха в полость А клапана, втулка 7 движется вниз вместе

с золотником 10 и клапаном 5. При этом пружинами клапан прижат к своему посадочному месту, а золотник к упору во втулке. Совместное движение происходит до тех пор, пока не перекроется зазор между наконечником 14 и диском 15, равный примерно 1— 1,2 мм. Дальнейшая работа клапана зависит оттого, вращается ли диск или нет. Если диск вращается, наконечник, увлекаемый силой трения шарниром 12, отключается в сторону. Золотник же может перемещаться дальше. Положение клапана 5 и золотника 10 относительно втулки 7 остается неизменным. Доступ сжатого воздуха во внутреннюю полость клапана будет закрыт. Полость В по-прежнему сообщена с атмосферой и полостью Б через сверление в золотнике, Таким образом, при вращающемся диске, т. е. при движущемся тепловозе, клапан не позволяет сжатому воздуху проходить к пневматическим цилиндрам фиксаторов переключения реверса и режима. При неподвижном тепловозе диск 15 не вращается.

Как только наконечник 14 упрется в диск, золотник 10 останавливается, а втулка и прижатый к ней клапан 5 продолжают двигаться вниз, сжимая пружины 9 и 11 до тех пор, пока втулка 7 не остановится, дойдя до упора в корпусе.

Хвостовик золотника 10 поднимает клапан 5 и сжатый воздух из полости А попадает внутрь клапана. В результате относительного перемещения втулки 7 и золотника 10 внутренняя полость клапана и полость Б разобщаются. Сжатый воздух через клапан пойдет в пневматический цилиндр фиксаторов переключения. Как только диск 15 начнет вращаться, подача воздуха к цилиндрам прекратится, так как под действием пружины золотник 10 опустится, клапан 5 сядет на свое место и полость В сообщится с полостью Б, воздух из пневматического цилиндра выйдет в атмосферу.

При прекращении подачи воздуха в полость А и сообщении ее с атмосферой все элементььклапана не возращаются в первоначальное положение и сжатый воздух выходит из цилиндров.

 

 

 

 

 

Рис. 63. Устройство клапана блокировки:
1, 3 — крышки; 2 — кольцо пружинное; 4, 9, 11, 13 — пружины; 5— клапан; 6 — седло; 7 — втулка; 8 — корпус; 10 — золотник; 12 —- шарнир; 14 — наконечник; 15—диск; 16— уплотнительное кольцо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..