НАСОС СИСТЕМЫ СМАЗКИ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ3: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 .. 

 

 

НАСОС СИСТЕМЫ СМАЗКИ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

(рис. 62)

Насос системы смазки предназначен для подачи смазки к трущимся поверхностям деталей гидропередачи при движении тепловоза, когда двигатель не работает. Насос включается и отключается автоматически. Устанавливается он на крышке 47 и крепится к ней шестью болтами м 10x30. В литой корпус насоса 46 вмонтированы его ведущая 40 и ведомая 36 шестерни. Ведущая шестерня 40 смонтирована через шпонку 43 на вале-шестерне 45 и вращается в двух бронзовых втулках скольжения 39, запрессованных в корпусе 46. Ведомая шестерня 36 имеет запрессованную втулку 37, на которой она вращается на валике 38. Чтобы валик 38 не проворачивался, его фиксируют стопорным винтом 34. Насос получает вращение через шестерни 35 и 45, находящиеся в зацеплении друг с другом. Шестерня

35 вращается на шарикоподшипниках 29, вмонтированных в корпус насоса. От продольных перемещений шарикоподшипники удерживаются в корпусе пружинным кольцом 28, а шестерня 45 (с закрепленной на ней шестерней 40) удерживается пружинным кольцом 26.

Механизм автоматического включения и выключения насоса вмонтирован в крышку насоса 47. Состоит он из золотника 19, пружины 18.

Шестерня 35 постоянно находится в зацеплении с шестерней раздаточного вала, а следовательно, всегда вращается при движении тепловоза. Насос работает и при неработающем двигателе тепловоза, когда вращается раздаточный вал. Насос включают силой нажатия пружины 18 на золотник 19. Вращение к рабочим шестерням 40 и 36 передается от раздаточного вала через шестерни 35 и 45. Масло к трущимся поверхностям деталей подается следующим образом: масло из картера через фильтры 12 (фильтрующие сеткн), всасывающий клапан 11 подается шестернями 40 и 36 в нагнетательную полость, откуда через клапан*? поступает в канал, сообщающийся через обратный клапан 2 со всеми местами смазки. Клапан 8 отрегулирован пружиной 9 на давление 0,5 кг/см2.

Насос имеет два клапана нагнетания, которые работают попарно в зависимости от направления вращения ведущей шестерни. Насос должен отключаться при давлении масла в канале Д 1,5 кг/см2 и более. Это давление создается центробежным насосом. Он приводится в действие от вала двигателя. Нагнетательная полость насоса постоянно сообщается с каналом Д золотника выключения. При этом золотник 19 смещается вправо и соединяет полость нагнетания с полостью всасывания насоса.

 

 

 

 

 

Рис 62

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..