Для подачи электрического импульса, зависящего от скорости локомотива,
на реле скорости электрической схемы управления гидропередачей
используется тахогенератор ЭТ7 или ЭТ4. Вал тахогенератора 1 через муфту
и конический редуктор связан жестко
с валом турбинного колеса первого
турботрансформатора. Таким образом, зависимость между скоростью
тепловоза и числом оборотов вала тахогенератора носит линейный характер.
Конструктивно установка тахогенератора осуществлена
следующим образом.
Тахогенератор 1 установлен на торцовой крышке 21 главного вала. Заодно с
крышкой в литье выполнен корпус конического редук-тора привода
тахогенератора. К корпусу гидропередачи крышка крепится болтами 7. В
расточках корпуса (на шарикоподшипниках 13, поставленных в стаканы 11,
12 и непосредственно в торцовую крышку 21) располагаются вал-шестерня 19
и вал 18 с зубчатым колесом 20, последнее на валу 18 крепится с помощью
шпонки.
Подшипники вала-шестерни в стакане 11 устанавливают при помощи упорных
буртов вала-шестерни, стакана, распорных втулок 12, 31, крышки 8, гайки
10 со стопорной шайбой 9. Крышки 8 и стакан 11 соединены с корпусом
болтами. Левый подшипник на валу 18 крепится буртом вала и стопорным
кольцом 14. Правый подшипник вала 18 крепится посредством бурта
зубчатого колеса 20, стакана 22, крышки 23, втулки 26, левой полумуфты и
гайки 27 со стопорной шайбой. Крышка 23 и стакан 22 соединены с корпусом
болтами. Между втулкой 26 и крышкой 23 для уплотнения поставлены манжеты
24 с пружиной 25.
Вал-шестерня с главным валом соединяются с помощью шлицев. Величину
зазора между зубьями зубчатого колеса и вала-шестерни регулируют
прокладками 5 и 30.
Зазор между крышками и наружными кольцами шарикоподшипников регулируется
с помощью прокладок 29 и 6. Подшипники и шестерни редуктора смазываются
от общей системы смазки гидропередачи по внутренним каналам корпуса.
Ведомый вал редуктора соединен с валом тахогенератора муфтой 28,
состоящей из двух полумуфт, и поставленного между ними текстолитового
сухаря.
Тахогенератор и редуктор центрируют прокладками 4. Тахоге-нератор
соединен с крышкой 21 болтами 3, гайками 32 и пружинными шайбами 33.
После центровки тахогенератора ставятся два контрольных штифта 2.
Плоскость крепления тахогенератора располагается вертикально, а его ось
горизонтально.