УСТАНОВКА ТАХОГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ3: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

УСТАНОВКА ТАХОГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

(рис. 61)

Для подачи электрического импульса, зависящего от скорости локомотива, на реле скорости электрической схемы управления гидропередачей используется тахогенератор ЭТ7 или ЭТ4. Вал тахогенератора 1 через муфту и конический редуктор связан жестко

с валом турбинного колеса первого турботрансформатора. Таким образом, зависимость между скоростью тепловоза и числом оборотов вала тахогенератора носит линейный характер.

Конструктивно установка тахогенератора осуществлена следующим образом.

Тахогенератор 1 установлен на торцовой крышке 21 главного вала. Заодно с крышкой в литье выполнен корпус конического редук-тора привода тахогенератора. К корпусу гидропередачи крышка крепится болтами 7. В расточках корпуса (на шарикоподшипниках 13, поставленных в стаканы 11, 12 и непосредственно в торцовую крышку 21) располагаются вал-шестерня 19 и вал 18 с зубчатым колесом 20, последнее на валу 18 крепится с помощью шпонки.

Подшипники вала-шестерни в стакане 11 устанавливают при помощи упорных буртов вала-шестерни, стакана, распорных втулок 12, 31, крышки 8, гайки 10 со стопорной шайбой 9. Крышки 8 и стакан 11 соединены с корпусом болтами. Левый подшипник на валу 18 крепится буртом вала и стопорным кольцом 14. Правый подшипник вала 18 крепится посредством бурта зубчатого колеса 20, стакана 22, крышки 23, втулки 26, левой полумуфты и гайки 27 со стопорной шайбой. Крышка 23 и стакан 22 соединены с корпусом болтами. Между втулкой 26 и крышкой 23 для уплотнения поставлены манжеты 24 с пружиной 25.

Вал-шестерня с главным валом соединяются с помощью шлицев. Величину зазора между зубьями зубчатого колеса и вала-шестерни регулируют прокладками 5 и 30.

Зазор между крышками и наружными кольцами шарикоподшипников регулируется с помощью прокладок 29 и 6. Подшипники и шестерни редуктора смазываются от общей системы смазки гидропередачи по внутренним каналам корпуса.

Ведомый вал редуктора соединен с валом тахогенератора муфтой 28, состоящей из двух полумуфт, и поставленного между ними текстолитового сухаря.

Тахогенератор и редуктор центрируют прокладками 4. Тахоге-нератор соединен с крышкой 21 болтами 3, гайками 32 и пружинными шайбами 33.

После центровки тахогенератора ставятся два контрольных штифта 2. Плоскость крепления тахогенератора располагается вертикально, а его ось горизонтально.

 

 

 

 

 

 

Рис. 61. Установка тахогенератора:
1 — тахогенератор; 2 — штифт; 3, 7, J6 — болты; 4, 5, 6, 29, 30 — регулировочные прокладки; 8, 15, 17, 23—-крышки; 9—-шайба стопорная; 10, 27, 32—гайки; 11, 22—стаканы; 12, 3i — втулки распорные; 13 —шарикоподшипник; 14 — кольцо стопорное; J8 — вал; 19 — вал-шестерня; 20—зубчатое колесо; — торцовая крышка; 24 — манжета; 25—пружина манжеты; 26—втулка; 27, 32 — гайки; 28 — муфта; 30 — прокладка регулировочная; 33—шайба пружинная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..