Распределительная коробка (рис. 32) предназначена для плавного включения
фрикционных муфт КПП при трогании тепловоза с места и при переключении
передач. В общем чугунном корпусе смонтированы две группы клапанов.
Работа каждой группы заключается в следующем. Подводимое от насоса масло
поступает через штуцер
в полость Д. При подаче сжатого воздуха в воздушный цилиндр 9 поршень 8
перемещается и через толкатель 10 сдвигает влево включающий золотник 11,
сжимая при этом возвратную пружину 2. Полость Д соединяется с полостью
В, и напорное масло через кольцевой канал Е большого золотника 11
поступает в полость Б и далее к масляному цилиндру фрикционной муфты.
Сечение канала Е достаточно большое, поэтому масляный цилиндр быстро
заполняется и нажимной диск перемещается, сжимая возвратные пружины и
выбирая зазоры между фрикционными дисками. По мере нарастания
сопротивления движению нажимного диска давление масла в полости Б
увеличивается и золотник 3 начинает перемещаться вправо, перекрывая
проход маслу из кольцевого канала Е в полость Б. Поток масла
уменьшается. При увеличении давления до 2,5±0,5 атм канал Е
перекрывается, и дальнейшее сжатие фрикционных дисков происходит при
медленно нарастающем давлении, определяемом характеристикой пружины 4 с
подводом масла через дроссельное отверстие, сечение которого, а
следовательно, и плавность включения регулируются винтом 7.
При нарастании давления до 6 ±0,5'атм происходит плавное включение
фрикциона, после чего золотник 3, переместившись до упора 5, вторично
открывает широкий кольцевой проход, соединяя полости Б и В, и на муфтах
устанавливается рабочее давление масла 10—12 атм. При переключении
передач сжатый воздух подается в воздушный цилиндр второй группы
клапанов, а из первого воздушного цилиндра выпускается. Под действием
возвратной пружины 2 золотник 11 и толкатель 10 с поршнем 8 перемещается
вправо. Доступ масла из полости Д в полость В прекращается. Полость Б
соединяется с полостью Л и со сливом, чем обеспечивается быстрый сброс
давления в масляном цилиндре выключаемого фрикциона. Для получения
кривых нарастания давления, указанных на рис. 32, регулировка по
давлению производится прокладками 6 под пружиной 4, а регулировка по
времени производится винтами 7.
В распределительной коробке имеется механическая блокировка включения
муфт, состоящая из двух шариков, входящих при нейтральном положении
золотников в их проточки, пружины и упора. (Механическая блокировка на
рисунке не показана.)
При перемещении одного из золотников шарик, находящийся с ним в
соприкосновении, входит в отверстие Д", сжимая при эТом пружину и
переметая упор. Суммарный зазор между торцами упора и шариками имеет
такую величину, которая дает возможность перемещаться только одному
включающему золотнику, исключая возможность одновременного включения
двух фрикционных муфт.