Распределительная коробка ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ3: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

УЗЛЫ АВТОМАТИКИ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3



Распределительная коробка ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

Распределительная коробка (рис. 32) предназначена для плавного включения фрикционных муфт КПП при трогании тепловоза с места и при переключении передач. В общем чугунном корпусе смонтированы две группы клапанов. Работа каждой группы заключается в следующем. Подводимое от насоса масло поступает через штуцер

в полость Д. При подаче сжатого воздуха в воздушный цилиндр 9 поршень 8 перемещается и через толкатель 10 сдвигает влево включающий золотник 11, сжимая при этом возвратную пружину 2. Полость Д соединяется с полостью В, и напорное масло через кольцевой канал Е большого золотника 11 поступает в полость Б и далее к масляному цилиндру фрикционной муфты. Сечение канала Е достаточно большое, поэтому масляный цилиндр быстро заполняется и нажимной диск перемещается, сжимая возвратные пружины и выбирая зазоры между фрикционными дисками. По мере нарастания сопротивления движению нажимного диска давление масла в полости Б увеличивается и золотник 3 начинает перемещаться вправо, перекрывая проход маслу из кольцевого канала Е в полость Б. Поток масла уменьшается. При увеличении давления до 2,5±0,5 атм канал Е перекрывается, и дальнейшее сжатие фрикционных дисков происходит при медленно нарастающем давлении, определяемом характеристикой пружины 4 с подводом масла через дроссельное отверстие, сечение которого, а следовательно, и плавность включения регулируются винтом 7.

При нарастании давления до 6 ±0,5'атм происходит плавное включение фрикциона, после чего золотник 3, переместившись до упора 5, вторично открывает широкий кольцевой проход, соединяя полости Б и В, и на муфтах устанавливается рабочее давление масла 10—12 атм. При переключении передач сжатый воздух подается в воздушный цилиндр второй группы клапанов, а из первого воздушного цилиндра выпускается. Под действием возвратной пружины 2 золотник 11 и толкатель 10 с поршнем 8 перемещается вправо. Доступ масла из полости Д в полость В прекращается. Полость Б соединяется с полостью Л и со сливом, чем обеспечивается быстрый сброс давления в масляном цилиндре выключаемого фрикциона. Для получения кривых нарастания давления, указанных на рис. 32, регулировка по давлению производится прокладками 6 под пружиной 4, а регулировка по времени производится винтами 7.

В распределительной коробке имеется механическая блокировка включения муфт, состоящая из двух шариков, входящих при нейтральном положении золотников в их проточки, пружины и упора. (Механическая блокировка на рисунке не показана.)

При перемещении одного из золотников шарик, находящийся с ним в соприкосновении, входит в отверстие Д", сжимая при эТом пружину и переметая упор. Суммарный зазор между торцами упора и шариками имеет такую величину, которая дает возможность перемещаться только одному включающему золотнику, исключая возможность одновременного включения двух фрикционных муфт.

 

 

 

Рис 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..