КАРДАННЫЙ ПРИВОД ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ3: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

КАРДАННЫЙ ПРИВОД ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

 


Вращающий момент от дизеля к гидротрансформатору и коробке перемены передач и от КПП к осевым редукторам передается посредством карданных валов, которые благодаря шлицевым и шарнирным соединениям обеспечивают возможность осевых и угловых перемещений связуемых агрегатов относительно друг друга, что имеет место, например, при вписывании тепловоза в кривую.

Карданный вал (рис. 31) состоит из следующих основных деталей: двух фланцев, двух крестовин с игольчатыми подшипниками, вилки скользящей и вилки шлицевой. Карданные валы, соединяющие КПП со средними осевыми редукторами, кроме того, имеют приварные трубы. Вилки карданного вала должны сопрягаться со шлицами так, чтобы оси их отверстий под подшипники совпадали; в противном случае при изломе кардана в шарнирах будут возникать колебания передаваемого крутящего момента, неблагоприятно сказывающиеся на работе всей трансмиссии.

При установке карданов на тепловоз следует следить за тем, чтобы на выходном валу КПП вилки карданных шарниров были смещены относительно друг друга на 90°, в результате чего колебания крутящего момента, возникающие на обоих концах ведущего вала при вписывании тепловоза в кривую, полностью или частично погашаются. При вписывании тепловоза в кривые небольшие углы излома в шарнирах карданных валов могут достигать следующих величин:

в кривых 40-и — угол излома 1Г28',60 м — 8°41, 125 ж — 5°45'.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..