ОСЕВОЙ РЕДУКТОР ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ3: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

ОСЕВОЙ РЕДУКТОР ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

 

 

Осевой редуктор служит для передачи вращающего момента от выходного вала КПП к колесам тепловоза (рис. 30а и 306).

Механизм осевого редуктора заключен в корпус, который опирается на ось при помощи двух сферических роликоподшипников 3. От проворачивания картер осевого редуктора удерживается двумя реактивными тягами 4, шарнирно закрепленными на раме тележки.

Картер осевого редуктора представляет собой стальную отливку, конструктивно выполненную из двух частей: картера верхнего 1 и картера нижнего 2.

В верхней части картера 1 помещается входной вал 5, конические шестерни 6 и 19 с круговым зубом и ведущий вал-шестерня 7.

Для крепления реактивных тяг снаружи в верхней части картера приваривается корпус амортизатора 8, внутри которого находятся два комплекта резиновых колец с промежуточными шайбами. Верхний картер перегородкой разделяется на две части. Одна его часть образует закрытую ванну для конической пары шестерен со своей смазкой, другая — образует вместе с нижним картером закрытую полость и масляную ванну для цилиндрических колес редуктора.

Для заливки масла в верхнюю полость картера предусмотрен люк с крышкой, а в нижнюю полость резьбовое отверстие, закрываемое пробкой. Обе полости имеют сливные отверстия с пробками.

На шлицы входного вала 5 слева надеваются коническая шестерня б с напрессованным роликоподшипником 9 и фланец 10 с лабиринтным кольцом 11, закрепляемые разрезной гайкой 12 с распорным конусом.

Справа на вал напрессованы роликоподшипник 13, шарикоподшипник 14 и шлицевой фланец 15 с лабиринтным кольцом 16. Подшипники и фланец с лабиринтным кольцом закрепляются на валу разрезной гайкой 17 с распорным конусом.

Шарикоподшипник 14 воспринимает осевую, а роликоподшипники 9 и 13 радиальную нагрузку от конической пары. Ведущий вал-шестерня 7 (z — 16) находится в зацеплении с прямозубой осевой шестерней 18 (z = 68). На правом шлицевом конце вала закреплена гайкой 24 коническая шестерня 19, на ступицу которой насажен роликоподшипник 20. С левой стороны на вал насажены шариковый и роликовый подшипники 22 и 23, закрепленные гайкой 21. Как и входной вал, ведущий вал-шестерня имеет две опоры с гнездами корпуса. Шарикоподшипник 22 воспринимает осевую, а роликоподшипники 20 и 23 радиальную нагрузку.

На ось колесной пары напрессованы осевая шестерня 18 (z =68) и сферические роликоподшипники 3.

 

 

 

 

 

Рис. 30а. Осевой редуктор;
1 — картер верхний; 2— картер нижний; 3 — сферические роликоподшипники; 4 — реактивные тяги; 5 —входной вал; 6, 19— конические шестерни; 7— вал-шестерня (z=16); 8 — корпус амортизатора; 9,20 — роликоподшипник № 92230; 1о, 15 —
фланец шлицевой; 11, 16 — Кольцо лабиринтное; 12, 17 — разрезная гайка; 13 — роликоподшипник № 2228; 14 — шарикоподшипник 7Н228; 18 — осевая шестерня (2=68); 21, 24 — гайки; 22 — шарикоподшипник; 23 — роликоподшипник

 

 

 

 

 

 

Рис. 30 б. Осевой редуктор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..