КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ (КПП) ТЕПЛОВОЗА

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ3: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ (КПП) ТЕПЛОВОЗА ТГМ3 - ЧАСТЬ 3

 

 

б) Механизм маневрового режима (см. рис. 26 и 27).

Механизм маневрового режима включает в себя блок шестерен 6 (z = 64) и 8 (z = 54) I к II передач, шестерен 13 (г = 40) и 35 (г = = 37). Венцы шестерен 6 и 8 на призонных болтах прикрепляются к ведомому валу 7. С левой стороны ведомого вала 7 напрессованы роликоподшипник 4 и шарикоподшипник 3. Первый воспринимает радиальную нагрузку, второй — осевую, составляющую от косозубого колеса. На правую сторону ведомого вала 7 посажен роликоподшипник 11 для восприятия чисто радиальной нагрузки. Внутри полый вал 7 имеет эвольвентные шлицы для включения маневрового режима при помощи зубчатой муфты 10 и опоры 2 штока 1 этой зубчатой муфты.

 

 

У шестерни 13 (z = 40) маневрового режима на ступичную часть напрессованы с левой стороны роликоподшипник 12, с правой— шарикоподшипник 14 и роликоподшипник 15. Таким образом, шестерня воспринимает радиальную и осевую нагрузки.

Внутри полой шестерни 13 с обеих концов имеются эвольвент-ные шлицы. Шестерня 35 также снабжена внутренними шлицами для включения с шестерней 13 (задний ход) при помощи левой муфты.

На ступичную часть шестерни 35 насажены подшипники: слева— роликовый 36, справа — роликовый 34 и шариковый 32.

Все подшипники механизма маневрового режима укреплены пружинными кольцами в обоймах 5, 9, 19 и 33. В каждой обойме просверлено три канала для смазки подшипников под давлением.

в) Механизм поездного режима (см. рис. 26 и 27).

На ступицу шестерни 21 (г = 26) слева напрессован шариковый

подшипник 20, справа — роликоподшипник 22. Внутри шестерня имеет эвольвентные шлицы для включения с шестерней 23 (г = 40) посредством зубчатой муфты 10.

На ступичную часть шестерни 23 слева насажен роликоподшипник 25, справа — шариковый и роликовый подшипники 25, 27. Шлицевое отверстие шестерни 23 позволяет включать также передний ход поездного режима посредством правой муфты 10 через шестерню 28 (г — 37), имеющую шлицевое отверстие. На ступичную шестерню 28 насажен слева—роликоподшипник 24, справа — роликоподшипник 29 и шарикоподшипник 30. Такая комбинация подшипников позволяет шестерням воспринимать радиальную и осевую нагрузку. Механизм поездного режима имеет четыре опорных гнезда в картере.

г) Выходной вал КПП (см. рис. 26 и 27).

Выходной вал 40 имеет фланец, к которому на призонных

болтах присоединяется венец шестерни 18 (г = 61). С левой стороны на вал напрессован роликоподшипник 17, с правой — роликовый и шариковый подшипники 44, 43.

С двух сторон вала на шлицах насажены два одинаковых фланца 16 и 41, к которым крепятся карданные валы привода осевых редукторов.

Фланцы упираются в подшипники насаженными на них лабиринтными кольцами 42 и крепятся на валу 40 пробками 37. Вал имеет в картере два опорных гнезда 45 и 53.

д) Механизм переключения режимов и реверса (см. рис. 26 и 27).

В механизм входят воздушные цилиндры, поршни 46 со штоком, крышки цилиндра 51, два рычага переключения 49, штоки 1 и 31, четыре зубчатые муфты 10.

Цилиндры переключения режимов выполнены в левой крышке картера, а цилиндры переключения реверса — справа, в корпусе гидротрансформатора С наружной стороны цилиндры закрываются

 

крышками 51, в которые ввинчиваются штуцеры 52 для. подвода воздуха давлением 8 атм.

Зубчатая муфта имеет наружные эвольвеитные шлицы для зацепления с внутренними шлицами шестерен при переключении режимов и реверса. Хвостовик муфты имеет отверстие для соединения со штоком при помощи болта. Конструктивное отличие штоков реверса от штоков режима заключается в том, что передача усилия от рычага 49 к штоку реверса происходит между скользящими опорами, а к штоку режима — за скользящими опорами. Имеющийся люфт в соединении зубчатой муфты со штоком способствует лучшему включению муфты.

Таким образом, каждый шток имеет две скользящие опоры, обеспечивающие их вращательное и поступательное движение.

Литой поршень 46 имеет на обоих концах резиновые манжеты 50, а в средней части рамку с двумя отверстиями для оси 47 сухаря.

Литой рычаг переключения 49 передает движение поршня двум зубчатым муфтам реверса (или режимов). Ось поворота рычага закреплена в кронштейне 48, который болтами крепится к картеру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..