КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ (КПП) ТЕПЛОВОЗА ТГМ3 -
ЧАСТЬ 3
б) Механизм маневрового режима (см. рис. 26 и 27).
Механизм маневрового режима включает в себя блок шестерен 6 (z = 64) и 8
(z = 54) I к II передач, шестерен 13 (г = 40) и 35 (г = = 37). Венцы
шестерен 6 и 8 на призонных болтах прикрепляются к ведомому валу 7. С
левой стороны ведомого вала 7 напрессованы роликоподшипник 4 и
шарикоподшипник 3. Первый воспринимает радиальную нагрузку, второй —
осевую, составляющую от косозубого колеса. На правую сторону ведомого
вала 7 посажен роликоподшипник 11 для восприятия чисто радиальной
нагрузки. Внутри полый вал 7 имеет эвольвентные шлицы для включения
маневрового режима при помощи зубчатой муфты 10 и опоры 2 штока 1 этой
зубчатой муфты.
У шестерни 13 (z = 40) маневрового режима на
ступичную часть напрессованы с левой стороны роликоподшипник 12, с
правой— шарикоподшипник 14 и роликоподшипник 15. Таким образом, шестерня
воспринимает радиальную и осевую нагрузки.
Внутри полой шестерни 13 с обеих концов имеются эвольвент-ные шлицы.
Шестерня 35 также снабжена внутренними шлицами для включения с шестерней
13 (задний ход) при помощи левой муфты.
На ступичную часть шестерни 35 насажены подшипники: слева— роликовый 36,
справа — роликовый 34 и шариковый 32.
Все подшипники механизма маневрового режима укреплены пружинными
кольцами в обоймах 5, 9, 19 и 33. В каждой обойме просверлено три канала
для смазки подшипников под давлением.
в) Механизм поездного режима (см. рис. 26 и 27).
На ступицу шестерни 21 (г = 26) слева напрессован шариковый
подшипник 20, справа — роликоподшипник 22. Внутри шестерня имеет
эвольвентные шлицы для включения с шестерней 23 (г = 40) посредством
зубчатой муфты 10.
На ступичную часть шестерни 23 слева насажен роликоподшипник 25, справа
— шариковый и роликовый подшипники 25, 27. Шлицевое отверстие шестерни
23 позволяет включать также передний ход поездного режима посредством
правой муфты 10 через шестерню 28 (г — 37), имеющую шлицевое отверстие.
На ступичную шестерню 28 насажен слева—роликоподшипник 24, справа —
роликоподшипник 29 и шарикоподшипник 30. Такая комбинация подшипников
позволяет шестерням воспринимать радиальную и осевую нагрузку. Механизм
поездного режима имеет четыре опорных гнезда в картере.
г) Выходной вал КПП (см. рис. 26 и 27).
Выходной вал 40 имеет фланец, к которому на призонных
болтах присоединяется венец шестерни 18 (г = 61). С левой стороны на вал
напрессован роликоподшипник 17, с правой — роликовый и шариковый
подшипники 44, 43.
С двух сторон вала на шлицах насажены два одинаковых фланца 16 и 41, к
которым крепятся карданные валы привода осевых редукторов.
Фланцы упираются в подшипники насаженными на них лабиринтными кольцами
42 и крепятся на валу 40 пробками 37. Вал имеет в картере два опорных
гнезда 45 и 53.
д) Механизм переключения режимов и реверса (см. рис. 26 и 27).
В механизм входят воздушные цилиндры, поршни 46 со штоком, крышки
цилиндра 51, два рычага переключения 49, штоки 1 и 31, четыре зубчатые
муфты 10.
Цилиндры переключения режимов выполнены в левой крышке картера, а
цилиндры переключения реверса — справа, в корпусе гидротрансформатора С
наружной стороны цилиндры закрываются
крышками 51, в которые ввинчиваются штуцеры 52 для.
подвода воздуха давлением 8 атм.
Зубчатая муфта имеет наружные эвольвеитные шлицы для зацепления с
внутренними шлицами шестерен при переключении режимов и реверса.
Хвостовик муфты имеет отверстие для соединения со штоком при помощи
болта. Конструктивное отличие штоков реверса от штоков режима
заключается в том, что передача усилия от рычага 49 к штоку реверса
происходит между скользящими опорами, а к штоку режима — за скользящими
опорами. Имеющийся люфт в соединении зубчатой муфты со штоком
способствует лучшему включению муфты.
Таким образом, каждый шток имеет две скользящие опоры, обеспечивающие их
вращательное и поступательное движение.
Литой поршень 46 имеет на обоих концах резиновые манжеты 50, а в средней
части рамку с двумя отверстиями для оси 47 сухаря.
Литой рычаг переключения 49 передает движение поршня двум зубчатым
муфтам реверса (или режимов). Ось поворота рычага закреплена в
кронштейне 48, который болтами крепится к картеру.