КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ (КПП) ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ3: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ (КПП) ТЕПЛОВОЗА ТГМ3 - ЧАСТЬ 2

 


а) Механизм фрикционов передач.

Конструктивное выполнение механизма такое, что позволяет разобщить вал двигателя с колесами тепловоза. Это дает возможность на стоянке переключать режим и реверс, не останавливая двигатель (рис. 28).

Ведущий вал 1 покоится на двух шариковых подшипниках 7 и 10, установленных в ведомых ступицах 6 и 11 фрикционных муфт. При помощи шлицев вал соединяется с ведущими барабанами 5 и 12 муфт. Ведущий вал полый, имеет закрепленную по оси вала трубку 23 подвода масла к муфте второй передачи. К муфте первой передачи масло подводится по осевым и радиальным сверлениям ко-лец и вала. Ведомые ступицы муфт опираются в картере на подшипники. На левую ведомую ступицу 6 насажен шариковый подшипник для восприятия осевых нагрузок. Радиальную нагрузку воспринимает роликоподшипник, насаженный на шестерню 8 (z — 17). Шестерня 8 соединяется с ведомой ступицей шлицами и центрируется на гладкой поверхности. На ступичной части шестерни напрессованы два роликоподшипника.

С правой ведомой ступицей 11 шлицевым соединением соединяется шестерня 9 (г = 27), на ступичную часть которой напрессованы шариковый и роликовый подшипники. Шестерни 8 и 9 на ступицах затягиваются гайками, которые стопорятся отгибными шайбами.

Все картерные подшипники узла объединены гнездами в три группы. Таким образом, механизм фрикционов опирается на три опоры в картере, а ведущий вал имеет возможность свободно вращаться относительно ведомых ступиц фрикционов.

К ведомым ступицам муфт болтами крепятся барабаны с внутренними зубья-1 ми, в барабаны вставляются фрикционные ведомые диски 27 с наружными зубьями. В барабанах предусмотрены отверстия во впадинах зубьев для сброса смазки. Ведущие барабаны муфт шлицами соединяются с валом 1. С одной стороны барабан упирается в борт вала, а с другой закрепляется гайкой через промежуточную деталь (на левой части — бустер 2, на правой — зуб-чатка 16). При такой конструкции осевые усилия фрикционов не передаются ни на подшипники, ни на ведомый барабан, а замыкаются на ведущем валу. В ведущие барабаны 5 и 12 вставлены и расклепаны двенадцать пальцев 4 для направления отжимных пружин 26 фрикционов и предохранения от выпучивания под действием центробежных сил. Для передачи вращающего момента фрикционные диски сжимаются нажимным диском 30. Нажимной диск имеет двенадцать цилиндрических гнезд для упора и направления отжимных пружин. Для предотвращения проворачивания нажимного диска относительно ведущего барабана к нажимному диску приклепывается диск 29 с внутренними зубьями, которыми он скользит по наружным зубьям ведущих барабанов 5 и 12. Центрируется нажимной диск с правой стороны по наружной цилиндрической части зубчатки 16, с левой—по бустеру 2. Ввиду высоких чисел оборотов ведущего вала 1 (до 2 130 об/мин) и большого диаметра «масляного цилинд-ра» нажимного диска (215 мм) в отключенном фрикционе возникает осевая составляющая от центробежных сил оставшегося после слива масла.
 

Осевая составляющая (р — 300 кг) препятствует выключению муфты пружинами 26. Для сброса остатков масла из цилиндров на каждом нажимном диске предусмотрено по два плунжера 31, которые при понижении давления в цилиндре и обратном перемещении нажимного диска открывают сбрасывающие отверстия, и масло под действием центробежных сил сливается в картер коробки. Бустер 2 и зубчатка 16 имеют проточки для резиновых манжет, которые уплотняют масляные цилиндры муфты. Ведущие диски 28 — стальные с внутренними зубьями, ведомые 27 — стальные с металлокерамическими накладками и наружными зубьями.

Применение металлокерамики повышает коэффициент трения в масляной ванне в два раза по сравнению со стальными дисками, а это ведет к резкому сокращению габаритов муфты. По сверлениям в кольцах и хвостовике вала 1 в его полую часть подается масло для смазки (через радиальные отверстия подшипников) фрикционных дисков. Для предотвращения утечек масла в узле подвода имеются три пары чугунных уплотнительных колец 32.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..