КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ (КПП) ТЕПЛОВОЗА ТГМ3 -
ЧАСТЬ 1
Тип коробки — двухскоростная, двухрежимная с принудительной смазкой
подшипников, шестерен и фрикционных дисков по принципу «сухого картера»
(рис. 26 и 27). Шестерни коробки передач косозубые с модулем т = 10 мм.
Весь механизм КПП заключен в картер, который состоит из четырех частей.
Первая, горизонтальная плоскость разъема, проходит через геометрическую
ось механизма фрикционов передач КПП, вторая — через геометрические оси
маневрового и поездного механизмов и третья — через ось выходного вала.
Каждая часть картера представляет собой стальную отливку, в которой
предусмотрены опоры под подшипники, отверстия и места для подвода смазки
шестерен.
Конструкция КПП предусматривает смену фрикционов на тепловозе без
демонтажа коробки. К картеру КПП со стороны двигателя присоединяется
гидротрансформатор с повышающим редуктором. Со стороны, противоположной
двигателю, картер КПП закрывается крышкой, в которой размещается
механизм пневматического переключения режимов. Картер КПП имеет три лапы
для соединения с рамой тепловоза: две с правой стороны (по ходу вперед)
и одну — с левой.
По условиям работы все детали КПП можно разбить на пять следующих групп: