УХОД ЗА КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ3: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

УХОД ЗА КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3


72. Новые ремни, поступающие в эксплуатацию, перед установкой подвергнуть предварительной вытяжке грузом в 30 кг/см2 и укомплектовать по длине, так как в противном случае они будут работать с разной нагрузкой и преждевременно износятся.

Согласно ГОСТ 1284—57 максимальная разница между длинами ремней одного и того же комплекта не должна быть более:

5 мм для ремней типа Б2000 и 7,5 мм для ремней типа В2240. Комплектуя ремни по длине, рекомендуется применять приспособление, изображенное на рис. 12. Комплектование ремней можно

 

 

 

Рис. 12. Приспособление для комплектования клиновых ремней по длине

 

 

 

производить также на двух шкивах, расположенных по вертикали, причем к нижнему шкиву в зависимости от величины сечения ремня Подвешивается груз определенного веса. Так, для профиля ремня Б и В необходимо подвесить груз от 5 до 20 кг, Комплектация новых ремней с ремнями, бывшими в эксплуатации, не допускается.

Перед установкой новые ремни следует выдержать -в течение 2—3 суток в температурных условиях, соответствующих температурным условиям дизельного помещения, и очистить от пыли и грязи.

§ 73. Ремни надевать при помощи вращения шкива вручную — сначала на ведущий шкив, затем на ведомый; при монтаже можно пользоваться деревянными наводками, соблюдая осторожность, чтобы не порвать ремни.

При надевании на шкив запрещается растягивать ремни ломиком -или другими предметами.

§ 74. Вновь установленные ремни в течение первых 10—14 дней осматривать ежедневно и устранять их вытягивание и отвисание. Особенно внимательно надо следить за натяжением ремней в течение первых 48 ч их работы.

Повышенное скольжение и чрезмерное натяжение ремней снижает их долговечность, поэтому натяжение ветви каждого ремня должно соответствовать данным, указанным в табл. 5, с отклонениями —10 и +20% не более. Контроль над натяжением может осуществляться пружинным динамометром или грузом по величине ремня прогиба ветви ремня. При работе ремней в случае выхода из строя одного из них снять весь комплект. Ремни, бывшие в эксплуатации, подбирать в отдельные комплекты. В процессе эксплуатации рекомендуется периодически обмывать ремни теплой мыльной водой.
 

Ремни необходимо предохранять от попадания на них масла, так как оно разрушающе действует на прорезиненную ткань. Появившиеся на ремнях масляные пятна следует удалить бензином или бензолом, после чего ремни протереть сухой тряпкой.

Образующуюся в процессе эксплуатации корку грязи на ремнях удалить деревянной линейкой или тупой стороной ножа, затем промыть мыльной теплой водой и просушить.

Таблица 5

 

Величина усилий и стрелы прогиба при натяжении клиноременной

передачи

Наименование агрегата

Усилие, приложен­ное к середине ремня, в кг

Стрела прогиба в мм

Редуктор котла обогрева   

1

12-14

Двухмашинный агрегат     

1,5

14

Компрессор                       

4

12—14

 

 

Шкив содержать в чистоте. Запрещается применение канифоли, которая придает хрупкость ремню. У неработающего оборудования ремни должны быть сняты, очищены и промыты. Ремни следует хранить в сухом помещении при температуре от +15 до +20° С вда-ли от отопительных устройств.

 

При проверке и регулировании натяжения клиновых ремней следует руководствоваться данными табл. 5 и рис. 13.

 

Рис. 13. Схема проверки натяжения клинового ремня:
1 — точка приложения силы к ремню; 2 —плоскость линейки; а —стрела прогиба

 

 

 


 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..