УХОД ЗА МАСЛООХЛАДИТЕЛЕМ ГТР ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ3: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

УХОД ЗА МАСЛООХЛАДИТЕЛЕМ ГТР ТЕПЛОВОЗА ТГМ3


§ 71. Очистку и промывку маслоохладителя производить при подъемочном ремонте. Однако если обнаружится ухудшение теплообменной способности маслоохладителя или большое повышение давления, очистка его должна быть произведена раньше указанного срока.

Рекомендуется следующий порядок очистки масляного тракта маслоохладителя:
 

демонтировать маслоохладитель из системы и выпустить по возможности все масло;

промыть масляную полость прокачиванием водного раствора, состоящего из 4% окисленного петролатума и 5% каустической соды при следующих условиях:

а) скорость прохождения раствора между трубок, отнесенная к условной площади для прохода масла — 1,3 — 1,6 м/сек, производительность насоса для прокачки равна 240—290 л/мин

б) температура раствора должна быть не ниже 93° С;

в) время промывки — 80 мин в направлении, противоположном потоку масла, и 40 мин •— в направлении потока.

В течение 15—20 мин промывать масляную полость водой, нагретой не ниже 80°; снять крышки холодильника, вынуть и осмотреть охлаждающий элемент.

Очищая трубки с внутренней стороны (со стороны водяного тракта), необходимо установить маслоохладитель так, чтобы водяные патрубки были обращены вверх, и заполнить водяное пространство маслоохладителя 5%-ным раствором соляной кислоты (на 1 часть технической соляной кислоты 5 частей воды), нагретым до 60° С.

Для уменьшения действия кислоты на металл следует добавлять к раствору щавелевую кислоту или столярный клей. Щавелевой кислоты добавлять 210 г на каждые 10 л раствора, столярного клея в количестве 5% общего весового количества введенной в раствор соляной кислоты.

После прекращения вспенивания, но не более чем через 15 мин с момента начала заливки раствора, вылить раствор из маслоохладителя и тщательно промыть водяной тракт сначала горячей (t — 70° С), а затем холодной водой.

По окончании очистки маслоохладителя, пользуясь специальным приспособлением со снятыми крышками, произвести гидравлическое испытание полости масла давлением 8 кг/см2 в течение 10 мин\ полости воды на плотность давлением 2 кг/см2 при полностью собранном маслоохладителе. Обнаружив течь по трубной доске, запаять места течи припоем ПОС-30. При наличии течи из трубок запаять поврежденные трубки с обеих концов, количество запаянных трубок не должно превышать 5% общего числа трубок в маслоохладителе. Заметив течь через сальниковое уплотнение подвижной головки охлаждающего элемента, необходимо подтянуть болты нажимного фланца сальника. Перетяжка болтов не рекомендуется.

Разрушенные сальниковые резиновые кольца заменить новыми.

После гидравлического испытания маслоохладитель установить над баком и через масляное пространство прокачать профильтрованное подогретое масло.

Осмотр сальника маслоохладителя должен производиться при каждом малом периодическом ремонте.

Примечание. При обнаружении в масляной системе гидропередачи алюминиевой стружки охлаждающий элемент маслоохладителя вынуть из корпуса и очистить.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..