Регулировка регулятора давления ЗРД и уход за
компрессором тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл
Компрессор должен поддерживать давление воздуха в главных резервуарах
0,75-0,9 МПа (7,5-9,0 кгс/см2) Эту функцию выполняет регулятор давления
ЗРД (см. рис. 44), который при повышении давления питательной магистрали
до 0,9 МПа (9,0 кгс/см2) пропускает воздух в клапан холостого хода,
соединяющий компрессор с атмосферой. При давлении в питательной
магистрали 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) регулятор давления отключает клапан
холостого хода, включая в работу компрессор.
Предельные давления воздуха в главных резервуарах регулируйте так: как
только давление в главных резервуарах будет 0,9 МПа (9,0 кгс/см2),
вращайте регулировочный стержень 5 против часовой стрелки до тех пор,
пока выключится компрессор Как только давление в главных резервуарах
упадет до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2), следует вращать правый стержень 9 по
часовой стрелке до момента включения компрессора. Затем стержни 5 и 9
необходимо закрепить контргайками.
Длительная нормальная работа компрессора может быть обеспечена только
при внимательном ежедневном наблюдении за его работой, а также при
своевременном устранении неисправностей и принятии профилактических мер
для их предупреждения. Уровень масла в картере компрессора в процессе
эксплуатации должен быть в пределах рисок на щупе. Заправляйте его
чистой, хорошо профильтрованной смазкой. Во время эксплуатации следите
за сохранением зазоров между сопрягаемыми деталями и чистотой каналов,
по которым поступает смазка к подшипникам. Увеличение зазоров
сопровождается появлением стуков.
Для обеспечения нормальных условий работы деталей, кривошипношатунного
механизма во время эксплуатации не допускайте полной нагрузки нового или
отремонтированного компрессора без предварительной обкатки, а также
продолжительной работы при перегрузке, перегрева и работы с
ненормальными стуками и шумом.