Уход за маслоохладителем дизеля и УГП тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4Б и ТГМ4Бл: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..

 

 

 

Уход за маслоохладителем дизеля и УГП тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл



Очистку и промывку маслоохладителей производите на текущем ремонте ТР-2. Если обнаружится ухудшение теплообменной способности маслоохладителей или большое повышение давления, очистка разрешается раньше этого срока. Для очистки масляного тракта необходимо демонтировать маслоохладитель из системы и выпустить по возможности масло. Затем промыть водяную полость прокачиванием насосом с подачей 240—290 л/мин водяного раствора, состоящего из 4% окисленного петролатума и 5% каустической соды и подогретого до температуры не ниже 93 °С. Скорость прохождения раствора между трубками должна быть 0,3-0,6 м/с. Время промывки 80 мин в направлении, противоположном потоку масла, и 40 мин - в направлении потока. В течение 15—20 мин промойте масляную полость водой, нагретой до температуры не ниже 80 С. Затем, сняв крышки холодильника, выньте и осмотрите охлаждающий элемент.

Очищая трубки с внутренней стороны (со стороны водяного тракта) , установите маслоохладитель так, чтобы водяные патрубки были обращены вверх, заполните водяное пространство маслоохладителя 5%-ным раствором соляной кислоты, нагретым до температуры 60 °С. Для уменьшения действия кислоты на металл следует добавить к раствору соляной кислоты по 210 г на каждые 10 л щавелевой кислоты или 5% столярного клея от общего массового количества введенной в раствор соляной кислоты. После прекращения вспенивания, но не более чем через 15 мин с момента начала заливки, вылейте раствор из маслоохладителя и тщательно промойте водяной тракт сначала горячей (е = 70 °С) , а затем холодной водой.

Окончив очистку, пользуясь специальным приспособлением, произведите гидравлическое испытание полости масла под давлением 0,8 МПа (8 кгс/см2) в течение 10 мин и полости воды на плотность давлением

0,2 МПа (2 кгс/см2) при полностью собранном маслоохладителе. Течь по трубной доске устраняют запайкой мест течи припоем ПОС-30. При обнаружении течи из трубок их запаивают с двух концов. Число запаянных

трубок не должно превышать 5% их общего числа в маслоохладителе. Заметив течь через сальниковое уплотнение подвижной головки охлаждающего элемента, необходимо подтянуть болты нажимного фланца. Перетягивать болты не рекомендуется. Сальниковые резиновые кольца замените новыми.

После гидравлического испытания маслоохладитель установите над баком и через масляное пространство прокачайте профильтрованное подогретое масло.

Примечание При обнаружении в масляной системе гидропередачи алюминиевой стружки выньте из корпуса охлаждающий элемент маслоохладителя и очистите его

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..