Уход за маслоохладителем дизеля и УГП тепловозов
ТГМ4Б и ТГМ4Бл
Очистку и промывку маслоохладителей производите на текущем ремонте ТР-2.
Если обнаружится ухудшение теплообменной способности маслоохладителей
или большое повышение давления, очистка разрешается раньше этого срока.
Для очистки масляного тракта необходимо демонтировать маслоохладитель из
системы и выпустить по возможности масло. Затем промыть водяную полость
прокачиванием насосом с подачей 240—290 л/мин водяного раствора,
состоящего из 4% окисленного петролатума и 5% каустической соды и
подогретого до температуры не ниже 93 °С. Скорость прохождения раствора
между трубками должна быть 0,3-0,6 м/с. Время промывки 80 мин в
направлении, противоположном потоку масла, и 40 мин - в направлении
потока. В течение 15—20 мин промойте масляную полость водой, нагретой до
температуры не ниже 80 С. Затем, сняв крышки холодильника, выньте и
осмотрите охлаждающий элемент.
Очищая трубки с внутренней стороны (со стороны водяного тракта) ,
установите маслоохладитель так, чтобы водяные патрубки были обращены
вверх, заполните водяное пространство маслоохладителя 5%-ным раствором
соляной кислоты, нагретым до температуры 60 °С. Для уменьшения действия
кислоты на металл следует добавить к раствору соляной кислоты по 210 г
на каждые 10 л щавелевой кислоты или 5% столярного клея от общего
массового количества введенной в раствор соляной кислоты. После
прекращения вспенивания, но не более чем через 15 мин с момента начала
заливки, вылейте раствор из маслоохладителя и тщательно промойте водяной
тракт сначала горячей (е = 70 °С) , а затем холодной водой.
Окончив очистку, пользуясь специальным приспособлением, произведите
гидравлическое испытание полости масла под давлением 0,8 МПа (8 кгс/см2)
в течение 10 мин и полости воды на плотность давлением
0,2 МПа (2 кгс/см2) при полностью собранном маслоохладителе. Течь по
трубной доске устраняют запайкой мест течи припоем ПОС-30. При
обнаружении течи из трубок их запаивают с двух концов. Число запаянных
трубок не должно превышать 5% их общего числа в
маслоохладителе. Заметив течь через сальниковое уплотнение подвижной
головки охлаждающего элемента, необходимо подтянуть болты нажимного
фланца. Перетягивать болты не рекомендуется. Сальниковые резиновые
кольца замените новыми.
После гидравлического испытания маслоохладитель установите над баком и
через масляное пространство прокачайте профильтрованное подогретое
масло.
Примечание При обнаружении в масляной системе гидропередачи алюминиевой
стружки выньте из корпуса охлаждающий элемент маслоохладителя и очистите
его