ТО Дизеля  тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4Б и ТГМ4Бл: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..

 

 

 

ТО Дизеля  тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

 

 

 

ТО Дизеля и системы, обеспечивающие его работу



(лейте конденсат из воздушной полости охладителя
наддувочного воздуха. Промойте топливные фильтры, а при полном их загрязнении замените фильтрующие элементы (около 1200 ч работы дизеля)

Замените фильтрующие элементы фильтра тонкой

очистки масла по перепаду давлений или сигналу на пульте от РКС-1-05М-01 и промойте фильтрующие элементы грубой очистки масла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отберите пробу воды дизеля из системы для анализа Перед экипировкой тепловоза отберите пробу масла дизеля (не реже чем через 50 ч работы дизеля)

Проверьте работу паровоздушного клапана, смонтированного в крышке заливочной горловины водяного бака; нажатием на стержень проверьте легкость хода в направляющей втулке

Проверьте работу форсунок на давление впрыскивания и качество распыла. Перед снятием форсунки проверьте и при необходимости дозатяните гайки нажимной вилки крепления стакана, при каждом осмотре форсунки проверьте состояние уплотнительных резиновых колец. Диаметр уплотнительных колец на корпусе форсунки должен быть не менее 38,5 мм. Подрезы, заусенцы, трещины и прочие дефекты не допускаются. В случае обнаружения дефекта кольцо замените новым

Слейте отстой из топливных баков. Очистите эжектор и маслоотделитель системы вентиляции картера

Проверьте вручную работу заслонки аварийного стоп-устройства дизеля

Проверьте крепление гаек и контргаек на тягах рычажной передачи привода управления топливным насосом Отверните полый болт подвода масла к ТНВД и прочистите отверстие

Проведите техническое обслуживание реле частоты вращения и тахометра согласно инструкции ло эксплуатации реле и тахометра

Проверьте срабатывание всех элементов автоматики дизеля. Срабатывание исполнительных устройств по давлению масла и разносу имитируйте, т. е. замкните соответствующие контакты, неисправности устраните

Проверьте срабатывание датчика-реле разности давлений, герметичность трубопроводов и деталей его подсоединения Произведите анализ масла дизеля Проверьте, нет ли протечки масла через уплотнение турбокомпрессора, согласно Руководству по эксплуатации на турбокомпрессор ТК18с-21

Перед первым пуском после обслуживания проверьте, нет ли охлаждающей жидкости в цилиндрах дизеля (прокруткой коленчатого вала при открытых индикаторных кранах)

Проведите контрольный осмотр № 1 турбокомпрессора согласно Руководству по эксплуатации турбокомпрессора ТК18С-21. Проверьте правильность и надежность крепления турбокомпрессора к кронштейну дизеля в соответствии с требованиями к установке турбокомпрессора при его монтаже на дизеле

 

 

Очистите глушитель и его сливные трубы от нагара и несгоревших остатков топлива

Очистите и промойте при каждом втором техническом обслуживании ТО-3 воздухоочиститель дизеля (при сильной запыленности — песчаных бурях — очищайте и промывайте при каждом техническом обслуживании ТО-1)

Осмотрите коллектор и щетки стартера. Коллектор и щеткодержатели продуйте воздухом для удаления пыли.

В случае загрязнения коллектора протрите его чистой тряпкой, смоченной в бензине, и проверьте прилегание щеток к коллектору. Если обнаружен большой подгар коллектора, зачистите его стеклянной мелкой шлифовальной шкуркой, после чего протрите тряпкой, слегка смоченной в бензине Замену износившихся щеток новыми производите согласно инструкции по эксплуатации стартеров

Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе впускных и выпускных клапанов

Проверьте погрешность срабатывания контактов и дифференциал комбинированного реле скорости по методикам заводов-изготовителей, указанные в руководстве по эксплуатации этих реле; при необходимости отрегулируйте

Смените масло в регуляторе, предварительно промойте его полость

Проверьте и при необходимости отрегулируйте секции топливного насоса высокого давления на равномерность подачи топлива по Руководству по эксплуатации дизеля 211Д-ЗМ. Проверьте затяжку винта зубчатого венца поворотной втулки плунжера и контровку регулировочного болта ползуна толкателя

Очистите и промойте кассеты воздушных фильтров на стенках кузова (при сильной запыленности окружающего воздуха - при каждом техническом обслуживании ТО-3) Смените масло в воздухоочистителе дизеля Выньте все поршни для очистки их от нагароотложений, а также для осмотра и обмера всех компрессионных и маслосъёмных колец. При необходимости возможна частичная замена колец

Осмотрите шатунные болты и при необходимости частично замените

Осмотрите вкладыши шатунных подшипников и замерьте зазоры и развал вкладыша, при необходимости возможна частичная замена. Местное выкрашивание антифрикционного слоя не допускается

 

Произведите контрольный осмотр № 2 турбокомпрессора в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации турбокомпрессора. Проверьте правильность и надежность крепления турбокомпрессора к кронштейну дизеля в соответствии с требованиями к установке его при монтаже на дизеле

Проверьте угол опережения подачи топлива и при необходимости восстановите его до оптимального значения. В дальнейшем проверяйте при переборках

Очистите от нагара верхнюю часть цилиндровых втулок, крышки цилиндров

Замерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. При необходимости частично замените втулки

При необходимости притрите впускные и выпускные клапаны. При повышенных износах фасок клапанов произведите их шлифовку

Осмотрите состояние кулачков распределительного вала и при необходимости зачистите

Снимите с дизеля, разберите и осмотрите водяные насосы. При повышенных износах детали уплотнения замените

Замените новыми резиновые уплотнения, подвергавшиеся демонтажу. Рекомендуется независимо от технического состояния заменить резиновые кольца уплотнения втулки цилиндра из комплекта ЗИП

Очистите воздушные полости воздухоочистителя впускного коллектора от грязи и масла

Осмотрите состояние деталей привода топливного насоса и при износе замените

Разберите агрегат маслопрокачивающий, осмотрите состояние деталей; изношенные детали замените

Выньте втулки цилиндров и произведите их дефектацию.

В случае обнаружения кавитационных повреждений на втулках цилиндров при установке их необходимо развернуть на 45-60° относительно первоначальной установки. Глубина кавитационных раковин допускается не более 9 мм.

При кавитационных повреждениях, превышающих допустимую глубину, втулки необходимо заменить

Осмотрите, обмерьте и при необходимости частично замените следующие детали дизеля: цилиндровые втулки, поршни, поршневые пальцы, вкладыши шатунных подшипников, впускные и выпускные клапаны, направляющие втулки клапанов

Частично разберите и замените изношенные детали следующих узлов: регулятора частоты вращения (в соответствии с инструкцией по эксплуатации регулятора),

 

топливного насоса, топливоподкачивающего насоса, топливных форсунок, водяных насосов, редукционного клапана масляной системы

Примечание. При замене водяных насосов проверьте зазор в зацеплении зубчатых колес их привода

Осмотрите состояние седел впускных и выпускных клапанов, крышек цилиндров. При наличии выработки и раковин выведите их специальной фрезой

Разберите и осмотрите электростартер. В случае наработки и сильного пригорания коллектор проточите и замените смазку в шарикоподшипниках

Проверьте состояние пружин и деталей перепускных клапанов фильтра тонкой очистки масла

При наличии накипи на охлаждающих поверхностях цилиндров и крышек удалите ее

Промойте дизельным топливом и продуйте сжатым воздухом масляные каналы в шатунах, рокерах, штангах, коромыслах, полости холодильника масла, воздуха и фильтров масла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..