ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩИХ
РЕМОНТОВ тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл
1. При работающем дизеле проверьте:
а) давление топлива, масла дизеля, смазки УГП, напряжение, зарядный ток
вспомогательного генератора, температуру масла, воды дизеля, масла
гидропередачи при минимальной частоте вращения вала дизеля (данные см. в
табл. 2)
б) работу компрессора по повышению давления в главных резервуарах,
давление включения и отключения регулятора ЗРД; [давление в главных
резервуарах на 8—9-й позиции контроллера должно повышаться с 0,75 до
0,85 МПа (с 7,5 до 8,5 кгс/см2) за время не более 30 с]; включение
регулятора ЗРД - при давлении 0,75 МПа [(7,5 ± 2) кгс/см2], отключение -
при 0,9 МПа [(9 ±0,2) кгс/см2]
в) работу крана вспомогательного тормоза № 254-1 по манометру тормозных
цилиндров; при различных положениях ручки крана давление в тормозных
цилиндрах -см. п. 14 ч. I:
г) давление в тормозной-магистрали по манометру на пульте управления,
которое должно быть 0,53—0,55 МПа (5,3-5,5 кгс/см2)
д) работу тифона и свистка (тифон должен издавать ровный звук чистого
тона)
е) работу песочной системы при нажатии на педаль со стороны машиниста и
помощника при положениях реверса "Назад”, "Вперед”. Песок должен
подаваться под 4-ю и 2-ю, а затем под 1-ю и 3-ю колесные пары. Лампочка
загорается в зависимости от направления движения
ж) работу пневматического тормоза; колодки обеих тележек должны плотно
прилегать к колесным парам
з) работу ручного тормоза; колодки задней тележки
должны плотно прилегать к колесным парам
и) работу жалюзи и вентилятора холодильной камеры включением и
выключением вручную соответствующих кнопок. Жалюзи должны полностью
открываться
и закрываться. Температура воды дизеля должна понижаться к) работу
механизмов и агрегатов на слух (посторонние стуки и шум не допускаются)
л) давление масла компрессора 0,15-0,25 МПа (1,5—2,5 кгс/см2), при
меньшем давлении очистите масляный фильтр поворотом рукоятки на 2—3
оборота м) герметичность соединений трубопроводов масла, топлива, воды и
воздуха, секций холодильника, люков, крышек, уплотнений основных узлов
тепловоза
и) нет ли следов течи масла по разъемам и фланцам УГП о) работу
регулятора частоты вращения вала дизеля, регулятора напряжения,
автоматики холодильника, реверсирование гидропередачи
п) нет ли конденсата в главных резервуарах, холодильнике компрессора
(имеющийся конденсат слить) р) давление в коллекторе
электропнбвматических вентилей 0,625—0,675 МПа (6,25—6,75 кгс/см2)
с) элементы фильтра системы управления и путевого фильтра УГП
2. При остановленном дизеле проверьте.
а) по щупам уровень масла в гидропередаче, дизеле, компрессоре,
регуляторе частоты вращения, а по водомерному стеклу — уровень воды в
расширительном баке; заменить или добавить смазку в узлах и агрегатах
тепловоза
в соответствии с картой смазки (см приложение 1)
б) нет ли воды в масле дизеля, для чего слейте отстой из сливной трубы.
Допускается наличие конденсата не более 300 г При большем количестве
воды отберите пробу масла и сдайте для анализа. При подтверждении этого
устраните причину попадания воды, а масло замените свежим
в) крепление электропроводов к электрогидравлическим и
электропневматическим вентилям
г) нет ли пыли на дизеле, подтеков топлива, масла
и охлаждающей жидкости; произведите уборку и обтирку тепловоза снаружи,
внутри и в кабине машиниста
3. При остановленном дизеле перед экипировкой тепловоза проверьте
а) выход штоков тормозных цилиндров (нормальный выход 70—80 мм,
максимально допустимый - не более 120 мм для тепловоза ТГМ4БЛ и 150 мм
для тепловоза ТГМ4Б), состояние и толщину тормозных колодок (не менее
10 мм), состояние рычажной передачи, воздушной
системы тормоза, работу автосцепок, состояние; винтовых и листовых
рессор, шплинтовку валиков рессорного подвешивания, крепление буксовых
струнок, а также крышек букс
б) крепление песочных труб, осевых редукторов, карданных валов, швы
приварки кронштейна реактивных тяг (все болтовые соединения должны быть
надежно затянуты, трещины в деталях-ходовой части не допускаются)
в) уровень масла в опорах и масленках шкворня.
Уровень масла в опорах должен находиться между рисками маслоуказателя.
Уровень масла в масленках шкворня должен быть не ниже S мм от верхней
кромки масленки (через каждые семь ТО-1)
г) колесные пары под тепловозом (запрещается выпускать в эксплуатацию
тепловоз с неисправностями, указанными в инструкции ЦТ/4351 и ПТЭ)
д) плотность установки кассет воздушных фильтров дизеля и в стенках
кузова, предупреждая подсос воздуха помимо них, уровень масла в корпусах
воздушного фильтра, затяжку стартера (при необходимости дотяните),
исправность освещения всего тепловоза
е) электрическую аппаратуру, обратив особое внимание на состояние
главных и вспомогательных контакторов КМН, КД, КП1 и других часто
работающих реле
ж) аккумуляторную батарею, при необходимости долейте в банки
дистиллированной воды
з) чистоту топлива, для этого из обоих нижних баков необходимо слить
некоторое количество топлива для удаления отстоя (следы воды в топливе
не допускаются)
и) слейте из поддона главной рамы (под дизелем) собравшееся грязное
масло
к) крепление агрегатов дизеля и его соединение с муфтой, дизеля к раме,
гидропередачи, двухмашинного агрегата, приводов, ограждений. Все
болтовые соединения должны быть надежно затянуты