ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩИХ РЕМОНТОВ тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4Б и ТГМ4Бл: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 

ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩИХ РЕМОНТОВ тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. При работающем дизеле проверьте:

а) давление топлива, масла дизеля, смазки УГП, напряжение, зарядный ток вспомогательного генератора, температуру масла, воды дизеля, масла гидропередачи при минимальной частоте вращения вала дизеля (данные см. в табл. 2)

б) работу компрессора по повышению давления в главных резервуарах, давление включения и отключения регулятора ЗРД; [давление в главных резервуарах на 8—9-й позиции контроллера должно повышаться с 0,75 до 0,85 МПа (с 7,5 до 8,5 кгс/см2) за время не более 30 с]; включение регулятора ЗРД - при давлении 0,75 МПа [(7,5 ± 2) кгс/см2], отключение - при 0,9 МПа [(9 ±0,2) кгс/см2]

в) работу крана вспомогательного тормоза № 254-1 по манометру тормозных цилиндров; при различных положениях ручки крана давление в тормозных цилиндрах -см. п. 14 ч. I:

г) давление в тормозной-магистрали по манометру на пульте управления, которое должно быть 0,53—0,55 МПа (5,3-5,5 кгс/см2)

д) работу тифона и свистка (тифон должен издавать ровный звук чистого тона)

е) работу песочной системы при нажатии на педаль со стороны машиниста и помощника при положениях реверса "Назад”, "Вперед”. Песок должен подаваться под 4-ю и 2-ю, а затем под 1-ю и 3-ю колесные пары. Лампочка загорается в зависимости от направления движения

ж) работу пневматического тормоза; колодки обеих тележек должны плотно прилегать к колесным парам

 

з) работу ручного тормоза; колодки задней тележки должны плотно прилегать к колесным парам

и) работу жалюзи и вентилятора холодильной камеры включением и выключением вручную соответствующих кнопок. Жалюзи должны полностью открываться

и закрываться. Температура воды дизеля должна понижаться к) работу механизмов и агрегатов на слух (посторонние стуки и шум не допускаются)

л) давление масла компрессора 0,15-0,25 МПа (1,5—2,5 кгс/см2), при меньшем давлении очистите масляный фильтр поворотом рукоятки на 2—3 оборота м) герметичность соединений трубопроводов масла, топлива, воды и воздуха, секций холодильника, люков, крышек, уплотнений основных узлов тепловоза

и) нет ли следов течи масла по разъемам и фланцам УГП о) работу регулятора частоты вращения вала дизеля, регулятора напряжения, автоматики холодильника, реверсирование гидропередачи

п) нет ли конденсата в главных резервуарах, холодильнике компрессора (имеющийся конденсат слить) р) давление в коллекторе электропнбвматических вентилей 0,625—0,675 МПа (6,25—6,75 кгс/см2)

с) элементы фильтра системы управления и путевого фильтра УГП

2. При остановленном дизеле проверьте.

а) по щупам уровень масла в гидропередаче, дизеле, компрессоре, регуляторе частоты вращения, а по водомерному стеклу — уровень воды в расширительном баке; заменить или добавить смазку в узлах и агрегатах тепловоза

в соответствии с картой смазки (см приложение 1)

б) нет ли воды в масле дизеля, для чего слейте отстой из сливной трубы. Допускается наличие конденсата не более 300 г При большем количестве воды отберите пробу масла и сдайте для анализа. При подтверждении этого устраните причину попадания воды, а масло замените свежим

в) крепление электропроводов к электрогидравлическим и электропневматическим вентилям

г) нет ли пыли на дизеле, подтеков топлива, масла

и охлаждающей жидкости; произведите уборку и обтирку тепловоза снаружи, внутри и в кабине машиниста

3. При остановленном дизеле перед экипировкой тепловоза проверьте

а) выход штоков тормозных цилиндров (нормальный выход 70—80 мм, максимально допустимый - не более 120 мм для тепловоза ТГМ4БЛ и 150 мм для тепловоза ТГМ4Б), состояние и толщину тормозных колодок (не менее
 

 

10 мм), состояние рычажной передачи, воздушной системы тормоза, работу автосцепок, состояние; винтовых и листовых рессор, шплинтовку валиков рессорного подвешивания, крепление буксовых струнок, а также крышек букс

б) крепление песочных труб, осевых редукторов, карданных валов, швы приварки кронштейна реактивных тяг (все болтовые соединения должны быть надежно затянуты, трещины в деталях-ходовой части не допускаются)

в) уровень масла в опорах и масленках шкворня.

Уровень масла в опорах должен находиться между рисками маслоуказателя. Уровень масла в масленках шкворня должен быть не ниже S мм от верхней кромки масленки (через каждые семь ТО-1)

г) колесные пары под тепловозом (запрещается выпускать в эксплуатацию тепловоз с неисправностями, указанными в инструкции ЦТ/4351 и ПТЭ)

д) плотность установки кассет воздушных фильтров дизеля и в стенках кузова, предупреждая подсос воздуха помимо них, уровень масла в корпусах воздушного фильтра, затяжку стартера (при необходимости дотяните), исправность освещения всего тепловоза

е) электрическую аппаратуру, обратив особое внимание на состояние главных и вспомогательных контакторов КМН, КД, КП1 и других часто работающих реле

ж) аккумуляторную батарею, при необходимости долейте в банки дистиллированной воды

з) чистоту топлива, для этого из обоих нижних баков необходимо слить некоторое количество топлива для удаления отстоя (следы воды в топливе не допускаются)

и) слейте из поддона главной рамы (под дизелем) собравшееся грязное масло

к) крепление агрегатов дизеля и его соединение с муфтой, дизеля к раме, гидропередачи, двухмашинного агрегата, приводов, ограждений. Все болтовые соединения должны быть надежно затянуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..