ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ,
ТЕКУЩИХ И КАПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТОВ тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл
Техническое обслуживание и текущие ремонты являются основными
профилактическими мероприятиями, обеспечивающими нормальную эксплуатацию
тепловоза.
Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3 представляют собой
минимальный объем работ, необходимый для поддержания работоспособности и
чистоты тепловоза, смазывания трущихся частей, контроля за ходовыми
частями, тормозным оборудованием, сигнализацией и системами управления и
т. д., обеспечивающих безопасность движения поездов и предупреждающих
неисправности тепловоза в эксплуатации.
Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 предусматривают ревизии, замену и
восстановление отдельных узлов и деталей, испытания и регулировку,
гарантирующие работоспособность тепловоза между соответствующими видами
ремонта.
Капитальный ремонт КР-1 заключается в восстановлении эксплуатационных
характеристик тепловоза путем заводского ремонта или замены только
поврежденных или изношенных частей. Кроме того, при капитальном ремонте
КР-1 обязательно проверяют техническое состояние остальных частей.
Капитальный ремонт КР-2 предусматривает восстановление полного или
близкого к полному ресурса тепловоза до списания, для чего производят
полную разборку и освидетельствование всех частей оборудования
тепловоза, негодные заменяют, а изношенные восстанавливают. Капитальные
ремонты выполняют ремонтные предприятия по специально разработанной
технической документации.