Особенности эксплуатации в зимних условиях
тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл
Подготовка тепловоза к работе. Перед работой тепловоза в зимних условиях
восстановите утепление топливного трубопровода на участке от
топливозаборника до стенки кузова, проверьте работу
топливо-подогревателя, замените летнюю смазку на зимнюю (см. приложение
1); проверьте работу калорифера кабины машиниста; поставьте защитные
щитки на вентиляционные жалюзи кузова аккумуляторных батарей.
Регулирование температуры воды в зимнее время. При температуре
окружающего воздуха ниже +5 °С на боковые жалюзи плотно навесьте
утеплительные чехлы. При температуре окружающего воздуха до минус 20 ° С
при работе тепловоза клапан чехла необходимо открывать полностью, а при
температуре ниже минус 20 °С клапан следует открывать наполовину. Если
при включенном вентиляторе температура воды не снижается, а, наоборот,
повышается (что указывает на замерзание воды в секциях), необходимо
быстро закрыть все жалюзи и утеплительные чехлы. Ощупывая рукой секции,
необходимо определить момент их отогревания. Только после отогрева
секций можно перейти на нормальную регулировку температуры при помощи
жалюзи и автоматического включения вентилятора.
При стоянке тепловоза менее 20 мин при низкой температуре окружающего
воздуха и боковом ветре дизель останавливать не рекомендуется.
Прогрев топлива, обогрев кабины машиниста и аккумуляторного помещения
при работающем дизеле. Систему обогрева включайте при снижении
температуры окружающего воздуха ниже +5 С (во избежание размораживания
калорифера и выпадания парафина в топливе). Для этого откройте вентили
17, 23, 2 (см. рис. 7). При зтом устанавливаются следующие направления
потока воды: из рубашки дизеля вода через вентиль 17 по трубам поступает
в обогреватель пола 18 (1), калорифер 21, обогреватель пола 18 (2) ив
обогреватель аккумуляторов 22 и далее через вентиль 23 по трубам во
всасывающий патрубок водяного насоса основного контура: параллельно вода
проходит через топливоподогрева-тель 33.