ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД ЗА ОКРАШЕННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ТЕПЛОВОЗА ТГМ4, ТГМ4А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А: Руководство по эксплуатации и обслуживанию (издание 2) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД ЗА ОКРАШЕННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ТЕПЛОВОЗА ТГМ4, ТГМ4А




В зависимости от степени загрязнения окрашенных поверхностей применяют различные способы мойки и моющие составы. Наружную обмывку кузова производите на стационарных или передвижных моечных машинах. При ручной обмывке применяйте водоструйные щетки.

Для мойки сильно загрязненных поверхностей рекомендуется применять мыльные растворы, приготовляемые из наиболее распространенных сортов мыла — твердого хозяйственного или жидкого мазеобразного (зеленого). Мыло растворяют в теплой воде (40—60°С) до концентрации не более 6 о/о и применяют в теплом состоянии. Время действия раствора на окрашенную поверхность не должно превышать 15 мин. При растворе большой концентрации, а также при более продолжительном воздействии на окрашенной поверхности остается матовый налет и происходит посветление краски. Промытую мыльным раствором поверхность следует обмыть теплой водой.

Хороший результат дает применение в моечных составах растворителей или размягчнтелей. Несложной и недефнцитной по составу является эмульсия, приготовленная из мыльного раствора концентрации 0,2—0,3% с добавлением 1% керосина. Приготовление эмульсии сводится к растворению мыла в воде, подогретой до температуры 70—90°С, и добавления керосина с последующим перемешиванием. Наибольший эффект достигается при использовании эмульсии, подогретой до температуры 50—60°С. Такая эмульсия безвредна для красочного слоя и при многократном применении не портит окрашенные поверхности.

ВНИИЖТ рекомендует для систематической мойки вагонов и локомотивов водомасляные эмульсии рецептур № 1, 2, 3, 4 и 5 (табл. 1).

 

 

Указанные в табл. 1 эмульсии безвредны, не портят красочного слоя, а также сохраняют его блеск и цвет. В случае их применения необходима последующая промывка теплой водой, смешанной с 1% эмульгатора-смачивателя ОП-Ю или ОП-7, и сухая протирка кузова локомотива. Для мойки сильно загрязненных поверхностей тепловоза следует применять более эф фективные моющие составы, приготовленные по рецептуре, рекомендуемо! ВНИИЖТ (табл. 2).

Для приготовления моющего состава в воду, подогретую до температуры 60—70 С, следует поочередно добавить в указанной пропорции соответствующие компоненты и тщательно размешать содержимое до полного растворения.

Мойку указанными составами можно осуществлять механизированным и ручным способом с последующей обильной обмывкой поверхностей теплой водой и протиркой до сухого состояния.

Для сохранения лакокрасочных покрытий и восстановления глянца и внешнего вида применяют полировочные пасты, которые представляют собой эмульсию воска (карнаубского или торфяного), церезина, вазелинового масла н касторового масла в воде. Полировочную пасту следует наносить на окрашенные поверхности после очередной обмывки не реже одного раза в месяц. Наносить ее нужно на высохшую поверхность тонким слоем при помощи марлевого тампона или чистых салфеток. Затем поверхность распо-лировывают чистой суконкой или фетром досуха и протирают до зеркального блеска мехом или бархоткой.

Обработку пастами можно вести на моечных установках сухими щетками или при помощи электрических и пневматических ручных полировочных машинок.

Расход пасты не должен превышать 3—5 г на 1 м2 поверхности. Такая полировка сохраняет блеск лакокрасочного покрытия, а также облегчает мойку тепловоза.

Обработку тепловоза указанными выше моющими средствами рекомендуется проводить в следующие сроки:

при каждом текущем ремонте ТР-1 — моющими составами с последующей обработкой полировочной пастой;
 

при каждом втором техническом обслуживании ТО-3 — одной из водомасляных эмульсий или мыльным раствором с последующей обработкой полировочной пастой;

прн каждом техническом обслуживании ТО-3 — обработка водомасляными эмульсиями (без полировочной пасты).

Сроки обработки кузовов тепловозов в каждом отдельном случае могут устанавливаться в зависимости от местных условий, направления, на котором эксплуатируются тепловозы, приписанные к депо. Но при этом необходимо иметь в виду сохранность покрытия.

Применение для мойки кузовов каустической соды, серной кислоты, отработанной кислоты аккумуляторных батарей, купоросного масла и др. не допускается, так как это неизбежно приводит к разрушению покрытия.


Таблица 1

 

 

Номер

рецеп­

та

Наименование компонентов моющих составов

Коли­

чество,

%

1

Контакт керосиновый

4,0

 

Щавелевая кислота (техническая)

4,0

 

Вода

92,0

2

Сульфинол

2,5

 

Щавелевая кислота

5,0

 

Вода

92,5

3

Фурфурол

4,0

 

Щавелевая кислота

4,0

 

Вода

92,0

4

Алкиларилсульфонаты

4,0

 

Щавелевая кислота

4,0

 

Вода

92,0

5

Азолят марок А и Б

3,0

 

Щавелевая кислота

3,0

 

Вода

94,0

 

 

Таблица 2

 

Наименование компонентов

Физическое состояние ве­щества

Количест­во, %

Сода кальцинированная

Порошок

1

Моющее средство «Прогресс»

Жидкость

2

Вода

»

97

Сода кальцинированная

Порошок

2

Мыло хозяйственное

Твердое

0,5

Вода

Жидкость

97,5

Моющее средство «Прогресс»

»

1—1,5

Вода

 

99—98,5

Нафтализол

 

2

Вода

»

98

Лизол

»

1

Вода

 

99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117