10. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
ТЕПЛОВОЗА ТГМ4, ТГМ4А
10.1. Подготовка тепловоза к работе в зимнее время
Перед работой тепловоза в зимних условиях восстановите утепление
топливного трубопровода на участке топливозаборника до стенки кузова;
проверьте работу топливо- и маслопо-догрезателей; замените согласно
карте летнюю смазку на зимнюю; проверьте работу калорифера кабины
машиниста; поставьте защитные щитки на вентиляционные жалюзи кузова
аккумуляторных батарей;
При температуре —15°С и ниже часть жалюзи на кузове машинного отделения
с левой и правой сторон закройте щитками вместо кассет, а со стороны
холодильной установки жалюзи закройте.
10.2. Регулирование температуры воды тепловоза
ТГМ4, ТГМ4А в зимнее время
При температуре наружного воздуха ниже 0°С систему автоматического
управления холодильной установкой переключите на ручное управление. При
температуре окружающего воздуха ниже +5°С на боковые жалюзи плотно
навесьте утеплительные чехлы. При температуре окружающего воздуха до —
10°С жалюзи должны быть все время закрыты. Открывать их следует тогда,
когда температура воды достигнет 86—90°С. Если при открытых жалюзи
температура повышается, необходимо на короткий промежуток времени
включить вентилятор и внимательно наблюдать за температурой воды, не
допуская понижения ее более чем на 4—5°С. Заметив, что при включенном
вручную вентиляторе температура воды не снижается, а, наоборот,
повышается (что указывает на замерзание воды в секциях), необходимо
быстро закрыть боковые жалюзи, надеть утеплительные чехлы и закрыть
верхние жалюзи. Ощупывая рукой секции, необходимо определить момент их
отогревания.
Только после отогрева секций можно перейти на нормальную регулировку
температуры при помощи жалюзи и автоматического включения вентилятора.
Во избежание размораживания секций охладителя наддувочного воздуха и
дополнительного контура откройте вентиль 26 (см. рис. 7). При этом
горячая вода, выходящая из дизеля, подогревает воду дополнительного
контура.
При стоянке тепловоза менее 20 мин при низкой температуре окружающего
воздуха и боковом ветре дизель останавливать не рекомендуется.