3.3. Сроки контроля масла и воды тепловоза ТГМ4, ТГМ4А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А: Руководство по эксплуатации и обслуживанию (издание 2) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

3.3. Сроки контроля масла и воды тепловоза ТГМ4, ТГМ4А



Дизель. Перед заправкой дизеля маслом, но не реже чем через 50 ч работы возьмите пробу масла в чистую посуду с закрывающейся крышкой через краник на выходной магистрали из картера дизеля для контроля:

а) вязкости, которая при t = 100°С для масла марок МНВЦ и М14Б должна быть не менее 11,5 сСт;

б) температуры вспышки, допускаемой для масла марок М14ВЦ и М14Б не ниже 180°С;

в) содержания воды (браковочным признаком для масла марок МНВЦ и М14Б является более 0,05%);

г) механических примесей, содержание которых допускается не более 0,08%.

Контролируйте качество воды на каждом техническом осмотре ТО-3 тепловоза. При несоответствии показателей качества воды, предъявляемых ГОСТ 6055—51 или Инструкцией по эксплуатации дизеля, вода подлежит замене.

Компрессор. На техническом обслуживании ТО-3 отберите пробу масла для проверки содержания механических примесей. Если в масле содержится более 0,08% механических примесей, его слейте независимо от продолжительности работы и замените свежим.

Гидропередача. При каждом текущем ремонте ТР-1 или при подозрении на некачественное масло отберите пробу сразу же после остановки дизеля из верхнего или нижнего картера. При анализе масло должно удовлетворять следующим требованиям: температура вспышки должна быть не ниже 160°С; содержание механических примесей — не более 0,05%; кислотное число в мг КОН на 1 г масла — не более 1; наличие воды в масле не допускается.

Роликовые буксы. Для анализа из полостей осевых упоров каждой тележки на текущем ремонте ТР-2 шприцем через заливочное отверстие отберите пробу масла, а из полости подшипников у буксы на консистентной смазке пробу следует брать при снятой крышке буксы.

Осевые редукторы. Для анализа масла, находящегося в полостях осевых редукторов, отберите пробу из осевых редукторов через один текущий ремонт ТР-1. Пробу отбирайте шприцем через отверстия под сапун и щуп в полостях конических шестерен и цилиндрических зубчатых колес. Масло бракуют, если в нем содержится более 0,1% механических примесей и более 1% воды, а также и в том случае, если температура вспышки ниже 120ЭС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..