16.3. Зарядка аккумуляторной батареи тепловоза ТГМ4, ТГМ4А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А: Руководство по эксплуатации и обслуживанию (издание 2) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

16.3. Зарядка аккумуляторной батареи тепловоза ТГМ4, ТГМ4А



Аккумуляторная батарея на тепловозе при работающем дизеле постоянно подзаряжается от вспомогательного генератора. При необходимости аккумуляторная батарея может заряжаться от постороннего источника постоянного тока напряжением 75 В. Цепь зарядки батареи: «плюс» вспомогательного генератора, провод 1.1, предохранитель на 60 А, провод 3.1, силовые диоды ДС1, ДС2, провод 5.1, балластное сопротивление R2, провод 11.1, шунт с амперметром, контролирующий ток заряда и разряда батареи, предохранитель на 60 А, провод 15.1, рубильник РБ, провод 17.1 «плюс» аккумуляторной батареи, «минус» аккумуляторной батареи, провод

4.1, рубильник РБ, провод 2.1, «минус» вспомогательного генератора. Максимальный ток зарядки при сильно разряженной батарее может кратковременно достигать 35 А.

Для предотвращения разрядки аккумуляторной батареи при неработающем дизеле или при неисправности генератора служат полупроводниковые силовые диоды, которые пропускают ток только от генератора к аккумуляторной батарее и запирают ток обратного направления. Падение напряжения на диодах происходит при прохождении прямого тока около 0,5 В. Диоды включены параллельно, поэтому обязательно должны быть одной группы по падению напряжения, так как в противном случае будет неравномерное распределение нагрузки, что может привести к перегрузке одного из них. При отсутствии напряжения на генераторе через диоды проходят обратные токи, величины которых незначительны, и практически их не учитывают.

После запуска дизеля начинает нарастать напряжение на вспомогательном генераторе, но ток через диоды зарядки батареи появится только после того, как напряжение ГВ станет больше напряжения аккумуляторной батареи, т. е. к диодам будет приложено напряжение в проводящем направлении.
 

Диоды для уменьшения температурных напряжений н лучшего отвода тепла установлены с радиаторами. В схеме используются кремниевые силовые диоды В-200-6-42.

Цепь зарядки от постороннего источника: «плюс» постороннего источника, подключаемого к розетке зарядки батареи РЗБ, провод 5.3, клемма ш.5, провода 5.2, 5.1, резистор R2, провод 11.1, шунт, предохранитель на 60 А, провод 15.1, рубильник РБ, провод 17.1, «плюс» и «минус» аккумуляторной батареи, провод 4.1, рубильник РБ, провод 2.2, клемма ш.2, провод 2.4, «минус» постороннего источника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..