16.2. Цепь управления дизелем на тепловозе ТГМ4, ТГМ4А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А: Руководство по эксплуатации и обслуживанию (издание 2) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

16.2. Цепь управления дизелем на тепловозе ТГМ4, ТГМ4А
 

 

 


Пуск дизеля. Для приведения во вращение коленчатого

вала дизеля используется стартер ЭС-2.

Для пуска дизеля произведите следующие операции:

а) взведите захлопку;

б) включите рубильник аккумуляторной батареи;

в) включите выключатель «Управление общее»;

г) включите автомат «Топливный насос». При этом получает питание электродвигатель топливного насоса по цепи: провод 17.1, рубильник РБ, провод 15.1, предохранитель на 60 А, шунт, провод 11.1, резистор R2, провода 5.1, 5.2, клемма ш.5, провод 5.4, автомат ВкА1, провод 29.1, клемма ш.29, провод 2.9.2, ЭНТ, провод 2.11, клемма ш.2\

д) включите автомат ВкА2 «Дизель», при этом подготавливается цепь на блок-магнит дизеля;

е) включите кнопку «Запуск», при этом ТМН должен стоять в положении «Запуск». При этом получает питание контактор КМН по цепи: клемма ш.5, провод 5.5, автомат ВкАЗ, провод 47.1, клемма ш.47, провод 47.6, контакт контроллера XX, провод 51.6, клемма ш.51, провод 51.1, кнопка КЗ, провод 55.1, клемма ш.55, провод 55.4, катушка КМН, провод 2.15, клемма ш.2.

Через з. контакт КМН получает питание ЭНМ по цепи: автомат ВкАЗ, провод 47.1, клемма ш.47, провод 47.2, электродвигатель ЭНМ, провод 12.2, клемма ш.12, провод 12.1, з. контакт КМН, провод 2.15, клемма ш.2. После предрарительной прокачки масла в течение 60 с и при достижении давления 0,4 кгс/см2 получает питание реле РВ по цепи: клемма ш.55, провод 55.2, датчик ДДМ2, провод 69.2, клемма ш.69, провода

69.1, 69.3, р. контакт реле РСг, провода 71.4, 71.3, 71.2, реле РВ, провод 2.16, клемма ш.2. Замыкающим с выдержкой

времени контактом реле РВ собирается цепь на контактор КД: клемма ш.55, провод 55.1, провод 55.5, контакт ТМН, провод

67.1, провод 67.3, р. контакт реле Рпр2, провода 59.3, 59.2, клемма ш.59, провод 59.1, з. контакт реле РВ, провод 63.1, провод 63.3, р. контакт контактора КП2, провод 73.1, катушка КД, провод 2.17, минус на контакте контактора КП1.

Назначение блокировок: р. контакт реле Рпр2 — после запуска контакт реле Рпр2 размыкается, исключается возможность повторного запуска уже запущенного дизеля; р. контакт контактора КП2 — если при предыдущем запуске приварился главный контакт контактора КП2, то запуск невозможен, пока не будет устранена неисправность.

После срабатывания контактор КД становится на самопи-тание через свой з. контакт и создает цепь на контактор КП1.

Цепь контактора КП1: клемма ш.47, провод 47.7, з. контакт КД, провод 237.3, катушка контактора КП1, провод 2.12, рубильник РБ, провод 4.1, минус БА. Контактор КП1 замыкает свой силовой контакт с минусовой цепи стартера. При этом получает питание блок-магнит стартера по цепи: провод 15.2,

з. контакт КД, провод 233.1, клемма ш.233, провод 233.2, блок-магнит, провод 231.2, стартер, провод 18.1, контакт контактора КП1, провод 2.12, минус БА. При этом через катушку блок-магнита по описанной выше цепи стартер проворачивается и усилием блок-магнита вводится в зацепление с дизелем. При полном вводе в зацепление замыкается контакт блок-магнита и получает питание контактор КП2 по цепи: клемма ш.47, провод 47.7, з. контакт КД, провод 237.1, клемма Ш..237, провод 237.4, контакт блок-магнита, провода 239.1,

239.4, диоды Д2, ДЗ, провод 241.1, катушка контактора КП2, провод 2.12, минус БЛ. Контактор КП2 замыкает свой з. контакт в цепи стартера. Стартер принимает полную нагрузку и разворачивает коленчатый вал дизеля. При этом контактом контактора КП2 катушка блок-магнита шунтируется и стартер удерживается в зацеплении только за счет нагрузки. Стартер, когда дизель запустится и разгрузит его, выходит из зацепления. Для исключения возможности повторного ввода в зацепление стартера с дизелем при размыкании контакта блок-магнита контактор КП2 становится на самопитание через свой з. контакт.

При выходе стартера из зацепления с дизелем автоматически разбирается цепь запуска. Схема работает следующим образом: реле РСг включено на напряжение ГВ через р. контакт реле РЗ. Реле РСг до окончания запуска обесточено: сначала отсутствием напряжения на ГВ, затем во время запуска р. контактом реле РЗ. Цепь реле РЗ: клемма ш.47, провод

47.7, з. контакт КД, провод 237.1, клемма ш.237, провод 237.4, контакт блок-магнита, провод 239.1, клемма ш.239, провод 239.2, провод 239.3, катушка реле РЗ «минус» в блоке.
При выходе стартера из зацепления контакт блок-магнита БМ размыкается, реле РЗ теряет питание и замыкает цепь на реле РСг, которое обрывает цепь на запуск. Во время запуска контактами КМН собирается цепь на блок-магнит дизеля: клемма ш.5, провод 5.4, автомат ВкА2, провод 33.1, клем-

ма ui.33, провод 33.4, контакты КМН, провод 39.1, клемма ш.39, провод 39.2, катушка блок-магнита БМ, провод 2.13, клемма ш.2.

Блок-магнит дизеля к концу запуска получает питание через замкнувшийся контакт реле ДДМ1 по цепи: клемма ш.ЗЗ,

провод 33.2, реле ДДМ1, блок-магнит, провод 2.13, клемма

ш.2. Запуск окончен. После запуска отключить автомат ВкА1.

 

 

 

 

Управление частотой вращения коленчатого вала дизеля.

Управление частотой вращения вала дизеля осуществля-
ется контроллером машиниста посредством штурвала. При повороте контроллера в зависимости от позиции получают питание вентили регулятора дизеля ВРД1, ВРД2, ВРДЗ. В зависимости от комбинации этих трех вентилей (I позиция — отключены; II — включен вентиль ВРД1, III — включен вентиль ВРД2 и т. д.) получает восемь различных положений восьмипозиционный прибор дизеля, управляющий подачей топлива. Цепь вентиля ВРД1: клемма ш.121, провод 121.1, контакт контроллера, замкнутый на I, IV, VI, VIII позициях, провод
85.1, клемма ш.85, провод 85.3, вентиль ВРД1.
Цепи вентилей ВРД2, ВРДЗ аналогичны.

 

 

Остановка дизеля. Рабочая остановка дизеля осуществляется переводом контроллера на нулевую позицию и отключением автомата ВкА2. При этом обрывается цепь на вентили регулятора. Аварийная остановка дизеля осуществляется включением кнопки КОД. При этом обесточивается аварийное стоп-устройство АСУ и срабатывает захлопка.

 

 

Защита дизеля от понижения давления масла. При нормальном давлении масла в магистрали (выше 1 кгс/см2) контакт реле давления масла ДДМ1 в цепи блок-магнита дизеля замкнут. При понижении давления ниже 1 кгс/см2 контакт реле ДДМ1 размыкается, дизель глохнет.


Защита от превышения максимальной частоты вращения вала дизеля. При увеличении частоты вращения вала дизеля выше 1700 об/мин дизель останавливается аварийным стоп-устройством (АСУ). Нормально катушка АСУ находится под напряжением по цепи: клемма ш.47, провод 47.8, р. контакт КОД, провод 43.1, клемма tu.43, провод 43-2, р. контакт реле скорости на дизеле PC, катушка АСУ, провод 2.13, клемма ш.2.



Автоматическая прокачка масла после остановки дизеля.

После пуска дизеля, когда отпускаем кнопку «Запуск» и срабатывает реле сигнализации РСг, получает питание реле Рпр2

по цепи: клемма ш.47, провод 47.3, р.контакт реле РВ, провод

49.1, клемма ш.49, провода 49.2, 49.3, з. контакт реле РСг, катушка реле Рпр2, провода 2.10, 2.9, клемма ш.2. Реле Рпр2„ сработав, становится на самопитание через свой з. контакт, обрывая цепь на запуск между проводами 67.3 и 59.1, подготавливает своими з. контактами цепь на прокачку масла. Теперь, при остановке дизеля автоматом ВкА2 «Дизель» или при аварийной остановке, теряет питание реле РСг. Собирается цепь на катушку реле РВ: клемма ш.47, провода 47.4, 47.5, з. контакт реле Рпр2, р. контакт реле РСг, провода 71.4, 71.3, клемма ш.71, провод 71.2, катушка реле РВ, провод 2.16, клемма ш.2. После размыкания контакта реле РВ теряет питание реле Рпр2. Схема подготавливается к очередному запуску.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..