Консервация тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213 

 

 

Консервация тепловоза ТГМ6А



При передвижении тепловоза в холодном состоянии, а также при перерывах в эксплуатации на срок свыше 15 сут создаются условия для быстрого развития коррозии, особенно внутренних поверхностей двигателя, гидропередачи, компрессора и других узлов вследствие воздействия на металл капельной или парообразной влаги. В этих случаях необходимо покрывать незащищенный узлы и детали тепловоза антикоррозионными смазками. Срок консервации зависит от типов смазок и технологии их нанесения.

Процесс консервации тепловоза состоит из двух этапов: подготовки узлов и систем к консервации и покрытия консервационными смазками. Подготовка тепловоза к консервации заключается в очистке узлов от грязи, пыли, масла путем обдувки сжатым воздухом, протирки узлов, а также удаления воды, масла, топлива из систем тепловоза и пенообразующей смеси из резервуара пожаротушения.

Консервацию основных узлов тепловоза (дизеля, гидропередачи, компрессора и др.) производят в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей указанного оборудования. Отдельные части капота, через которые могут попадать атмосферные осадки в дизельное помещение, и те детали, которые могут быть повреждены, защищают плотной бумагой илн материей (верхние и боковые жалюзи, выпускная труба дизеля, прожекторы, ручки дверей и др.). Блокировочные контакты электрических аппаратов, фланцы гидропередачи осевых редукторов н другие детали, не имеющие постоянного гальванического или лакокрасочного покрытия, подлежат покрытию консервациоины-ми смазками. Периодически (не реже одного раза в месяц) законсервированное оборудование осматривают. Выявленные следы коррозии удаляют и восстанавливают консервацию.

По истечении срока консервации тепловоза необходимо произвести переконсервацню. Помимо контрольных осмотров, следует выполнять следующие работы:

поворот коленчатого вала дизеля без прокачки масла и наружный осмотр всех агрегатов и приборов для выявления коррозии;

измерение сопротивления изоляции электрических машин;

перекатку тепловоза по пути для смены точек контакта роликов и беговых дорожек подшипников и предохранения их от коррозии. Перед вводом тепловоза в эксплуатацию необходимо произвести его расконсервацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213