При передвижении тепловоза в холодном состоянии, а также при перерывах в
эксплуатации на срок свыше 15 сут создаются условия для быстрого
развития коррозии, особенно внутренних поверхностей двигателя,
гидропередачи, компрессора и других узлов вследствие воздействия на
металл капельной или парообразной влаги. В этих случаях необходимо
покрывать незащищенный узлы и детали тепловоза антикоррозионными
смазками. Срок консервации зависит от типов смазок и технологии их
нанесения.
Процесс консервации тепловоза состоит из двух этапов: подготовки узлов и
систем к консервации и покрытия консервационными смазками. Подготовка
тепловоза к консервации заключается в очистке узлов от грязи, пыли,
масла путем обдувки сжатым воздухом, протирки узлов, а также удаления
воды, масла, топлива из систем тепловоза и пенообразующей смеси из
резервуара пожаротушения.
Консервацию основных узлов тепловоза (дизеля, гидропередачи, компрессора
и др.) производят в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей
указанного оборудования. Отдельные части капота, через которые могут
попадать атмосферные осадки в дизельное помещение, и те детали, которые
могут быть повреждены, защищают плотной бумагой илн материей (верхние и
боковые жалюзи, выпускная труба дизеля, прожекторы, ручки дверей и др.).
Блокировочные контакты электрических аппаратов, фланцы гидропередачи
осевых редукторов н другие детали, не имеющие постоянного
гальванического или лакокрасочного покрытия, подлежат покрытию
консервациоины-ми смазками. Периодически (не реже одного раза в месяц)
законсервированное оборудование осматривают. Выявленные следы коррозии
удаляют и восстанавливают консервацию.
По истечении срока консервации тепловоза необходимо произвести
переконсервацню. Помимо контрольных осмотров, следует выполнять
следующие работы:
поворот коленчатого вала дизеля без прокачки масла и наружный осмотр
всех агрегатов и приборов для выявления коррозии;
измерение сопротивления изоляции электрических машин;
перекатку тепловоза по пути для смены точек контакта роликов и беговых
дорожек подшипников и предохранения их от коррозии. Перед вводом
тепловоза в эксплуатацию необходимо произвести его расконсервацию.