2. Порядок технического обслуживания тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..

 

 

2. Порядок технического обслуживания тепловоза ТГМ6А



Безотказная работа тепловоза зависит от его своевременного технического обслуживания. Ниже приведен перечень и содержание работ, которые необходимо выполнять при техническом обслуживании и текущих ремонтах.


 


Техническое обслуживание ТО-1 тепловоза ТГМ6А



Дизель.

1) Произвести наружный осмотр дизеля, приборов и арматуры.

2) Проверить уровень масла в картере и регуляторе, цри необходимости добавить масло.
3) Проверить уровень воды и при необходимости добавить воду в расширительный бак.

4) Проверить уровень жидкости в жидкостном манометре, который должен быть на нулевой отметке шкалы.

5) Проверить легкость хода реек, отключенных на 1-й позиции топливных насосов цилиндров.

6) Проверить, нет ли зазора между прижимаемыми пружиной рычагами механизма управления топливными насосами при перестановке этого механизма из нулевого положения в положение максимальной подачи топлива. Проверить на нулевой позиции контроллера разность выходов реек отключенных и работающих топливных насосов.

7) Проверить крепление форсуночных трубок.

8) Слить отстой топлива из топливного бака и фильтра грубой очистки топлива (каждое четвертое ТО-1).

9) Проверить затяжку хомутов стартера [зазор между хвостовиком и венечной шестерней должен быть в пределах (3±0,3) мм], при необходимости произвести дозатяжку (каждое восьмое ТО-1).

10) Слить грязное масло из поддона дизеля, фильтров и масляных баков. При обнаружении воды в масле сдать пробу для анализа в лабораторию. Если анализ подтвердил наличие воды, устранить причину ее попадания в масло.

11) Осмотреть паровоздушный клапан в крышке заливочной горловины водяного бака, нажатием на стержень проверить легкость его хода в направляющей втулке (каждое восьмое ТО-1).

12) Слить отстой воды из корпусов воздушных фильтров.

13) Промыть воздухоочистители дизеля [в условиях большой запыленности (100—500 мг/м3) каждое восьмое ТО-1, нормальной запыленности — один раз в месяц].

Гидропередача.

1) Проверить, нет ли следов течи масла по наружной поверхности гидропередачи из разъемов корпуса, по поверхностям прилегания крышек люков, фланцев и т. д.

2) Проверить уровень масла в верхнем и нижнем картерах гидропередачи. Уровень масла должен совпадать с отметкой на щупе верхнего картера и находиться между верхней и нижней отметками щупа нижнего картера. При необходимости долить масло.

3) Проверить давление масла, идущего на смазывание УГП, которое должно быть не менее 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) на нулевой позиции контроллера и 0,15—0,2 МПа (1,5—2,0 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала. Температура масла при замерах давления должна быть в пределах 60—98 °С. Давление масла должно быть устойчивым (не должны наблюдаться резкие скачки или колебания стрелки манометра). Устойчивое давление бывает при прогретой гидропередаче, когда температура корпуса не ниже 60 °С.
4) Проверить четкость реверсирования на поездном и маневровом режимах.

5) Провернуть рукоятки путевых фильтров и фильтра системы управления.

6) Проверить, нет ли посторонних шумов внутри работающей гидропередачи.



Экипажная часть.



1) Осмотреть ходовую часть тепловоза (колесные пары, реактивные тяги, карданные валы, тормозное оборудование, осевые редукторы). В случае обнаружения течей в осевом редукторе уровень смазки в нем контролировать на каждом ТО-1, при отсутствии течей — на ТО-3 (один раз в месяц).

2) Проверить работу автосцепок.

3) Проверить выход штока тормозного цилиндра (должен быть не менее 150 мм), состояние тормозных колодок, рычажной передачи и воздушной системы тормоза (каждое четвертое ТО-1).

4) Проверить уровень смазки в опорах на раме тележки и масленках для смазывания шкворней (каждое четвертое ТО-1).

Вспомогательное оборудование.

1) Проверить соединение топливного, масляного, воздушного и водяного трубопроводов, убедиться в отсутствии подтеков и ослаблений соединений (без надобности резьбовые соединения не подтягивать).

2) Проверить, нет ли течи масла и утечки воздуха в наружных соединениях компрессора, течи масла по разъемам корпусов, крышкам, люкам и валам гидроредуктора привода компрессора, привода вентилятора и редуктора генератора

3) Проверить крепление агрегатов дизеля и соединение дизеля и УГП с упругой муфтой и рамой тепловоза, а также крепление приводов компрессора, вентилятора и генератора.

4) Слить конденсат из главных резервуаров.

5) Проверить уровень масла в корпусе компрессора и давление в системе смазки. Если уровень масла приближается к нижней риске маслоуказателя, долить масло. Работа компрессора при опускании уровня масла в картере за нижнюю риску недопустима. Давление масла должно быть не ниже 0,15 МПа (1,5 кгс/см2).

6) Произвести очистку масляного фильтра компрессора поворотом рукоятки на два-три оборота.

7) Очистить компрессор от пыли, грязи.

8) Проверить уровень масла в корпусах воздушного фильтра.

9) Проверить, нет ли посторонних шумов внутри гидроредуктора привода компрессора, привода вентилятора и редуктора генератора.


Электрооборудование.


1) Проверить работу регулятора напряжения и величину поддерживаемого им напряжения.

2) Осмотреть аккумуляторную батарею, при необходимости долить в банки дистиллированную воду.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..