2.
Порядок технического обслуживания тепловоза ТГМ6А
Безотказная работа тепловоза зависит от его своевременного технического
обслуживания. Ниже приведен перечень и содержание работ, которые
необходимо выполнять при техническом обслуживании и текущих ремонтах.
Техническое обслуживание ТО-1 тепловоза ТГМ6А
Дизель.
1) Произвести наружный осмотр дизеля, приборов и арматуры.
2) Проверить уровень масла в картере и регуляторе, цри необходимости
добавить масло.
3) Проверить уровень воды и при необходимости добавить воду в
расширительный бак.
4) Проверить уровень жидкости в жидкостном манометре, который должен
быть на нулевой отметке шкалы.
5) Проверить легкость хода реек, отключенных на 1-й позиции топливных
насосов цилиндров.
6) Проверить, нет ли зазора между прижимаемыми пружиной рычагами
механизма управления топливными насосами при перестановке этого
механизма из нулевого положения в положение максимальной подачи топлива.
Проверить на нулевой позиции контроллера разность выходов реек
отключенных и работающих топливных насосов.
7) Проверить крепление форсуночных трубок.
8) Слить отстой топлива из топливного бака и фильтра грубой очистки
топлива (каждое четвертое ТО-1).
9) Проверить затяжку хомутов стартера [зазор между хвостовиком и
венечной шестерней должен быть в пределах (3±0,3) мм], при необходимости
произвести дозатяжку (каждое восьмое ТО-1).
10) Слить грязное масло из поддона дизеля, фильтров и масляных баков.
При обнаружении воды в масле сдать пробу для анализа в лабораторию. Если
анализ подтвердил наличие воды, устранить причину ее попадания в масло.
11) Осмотреть паровоздушный клапан в крышке заливочной горловины
водяного бака, нажатием на стержень проверить легкость его хода в
направляющей втулке (каждое восьмое ТО-1).
12) Слить отстой воды из корпусов воздушных фильтров.
13) Промыть воздухоочистители дизеля [в условиях большой запыленности
(100—500 мг/м3) каждое восьмое ТО-1, нормальной запыленности — один раз
в месяц].
Гидропередача.
1) Проверить, нет ли следов течи масла по наружной поверхности
гидропередачи из разъемов корпуса, по поверхностям прилегания крышек
люков, фланцев и т. д.
2) Проверить уровень масла в верхнем и нижнем картерах гидропередачи.
Уровень масла должен совпадать с отметкой на щупе верхнего картера и
находиться между верхней и нижней отметками щупа нижнего картера. При
необходимости долить масло.
3) Проверить давление масла, идущего на смазывание УГП, которое должно
быть не менее 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) на нулевой позиции контроллера и
0,15—0,2 МПа (1,5—2,0 кгс/см2) при номинальной частоте вращения
коленчатого вала. Температура масла при замерах давления должна быть в
пределах 60—98 °С. Давление масла должно быть устойчивым (не должны
наблюдаться резкие скачки или колебания стрелки манометра). Устойчивое
давление бывает при прогретой гидропередаче, когда температура корпуса
не ниже 60 °С.
4) Проверить четкость реверсирования на поездном и маневровом режимах.
5) Провернуть рукоятки путевых фильтров и фильтра системы управления.
6) Проверить, нет ли посторонних шумов внутри работающей гидропередачи.
Экипажная часть.
1) Осмотреть ходовую часть тепловоза (колесные пары, реактивные тяги,
карданные валы, тормозное оборудование, осевые редукторы). В случае
обнаружения течей в осевом редукторе уровень смазки в нем контролировать
на каждом ТО-1, при отсутствии течей — на ТО-3 (один раз в месяц).
2) Проверить работу автосцепок.
3) Проверить выход штока тормозного цилиндра (должен быть не менее 150
мм), состояние тормозных колодок, рычажной передачи и воздушной системы
тормоза (каждое четвертое ТО-1).
4) Проверить уровень смазки в опорах на раме тележки и масленках для
смазывания шкворней (каждое четвертое ТО-1).
Вспомогательное оборудование.
1) Проверить соединение топливного, масляного, воздушного и водяного
трубопроводов, убедиться в отсутствии подтеков и ослаблений соединений
(без надобности резьбовые соединения не подтягивать).
2) Проверить, нет ли течи масла и утечки воздуха в наружных соединениях
компрессора, течи масла по разъемам корпусов, крышкам, люкам и валам
гидроредуктора привода компрессора, привода вентилятора и редуктора
генератора
3) Проверить крепление агрегатов дизеля и соединение дизеля и УГП с
упругой муфтой и рамой тепловоза, а также крепление приводов
компрессора, вентилятора и генератора.
4) Слить конденсат из главных резервуаров.
5) Проверить уровень масла в корпусе компрессора и давление в системе
смазки. Если уровень масла приближается к нижней риске маслоуказателя,
долить масло. Работа компрессора при опускании уровня масла в картере за
нижнюю риску недопустима. Давление масла должно быть не ниже 0,15 МПа
(1,5 кгс/см2).