Трогание тепловоза тепловоза ТГМ6А с места и
уход за ним в пути следования
Перед выездом из депо под поезд проверяют действие песочниц, работу
автоматического и вспомогательного тормозов, положение кранов тормозной,
песочной систем и систем автоматики. При трогании тепловоза с места
(дизель работает) прежде всего необходимо проверить работу сигнальных
ламп на пульте управления, а затем произвести следующие операции:
включить требуемый режим работы («Маневровый вперед», «Поездной вперед»,
«Маневровый назад», «Поездной назад»), проверяя включение по сигнальным
лампам;
отпустить ручной и пневматический тормоза; включить автомат «Управление
передачей» (переключателе ПкА должен находиться в положении
«Автоматика»); дать сигнал, указывающий направление движения; перевести
рукоятку контроллера на 1-ю позицию и затем плавно повышать частоту
вращения вала дизеля по позициям по мере необходимости.
Запрещается:
приводить в движение тепловоз при отклонении от номинальных значений
показаний приборов на пульте, свидетельствующем о неисправности
агрегатов;
быстро нагружать дизель, набирая позиции контроллера с нулевой до 8-й за
время менее 5 с.
Трогание с места производить плавно, не допуская боксо-вания колес
тепловоза. Если боксование все же началось, перевести рукоятку
контроллера в нулевое положение, а затем подать песок.
В пути следования и при работе на маневрах локомотивная бригада обязана
следить за показаниями приборов и работой агрегатов. Рекомендуется
поддерживать температуру масла дизеля в пределах 65— 80 °С, максимально
допустимая температура масла 85 °С. Температуру воды рекомендуется
поддерживать в пределах 70—90 °С, максимально допустимая 98 °С.
Кроме того, необходимо контролировать: давление масла и топлива дизеля;
давление и температуру масла УГП; давление воздуха в главных резервуарах
и тормозной магистрали; зарядку аккумуляторных батарей; напряжение
вспомогательного генератора; дымность выпускных газов (при работе под
нагрузкой дым должен быть серого цвета или бесцветный); давление смазки
компрессора.
При эксплуатации тепловоза необходимо также контролировать ритмичность
работы агрегатов на слух, уровень воды в расширительном баке, следить,
нет ли течи воды и масла в соединениях, внешним осмотром проверять
состояние электроаппаратуры и экипажной части. При выполнении работ,
связанных с изменением режима работы и направления движения, запрещается
переключать реверс и режим до полной остановки тепловоза.
Перед остановкой дизеля необходимо снизить температуру его воды и масла
до 50—60 °С, для чего дать дизелю поработать несколько минут при
минимальной частоте вращения. Дизель останавливают выключением
автоматического выключателя ВкА1 «Дизель». В аварийных случаях дизель
следует останавливать немедленно, после чего валоповоротным механизмом
провернуть вал на несколько оборотов, включив маслопрокачивающий насос.