Трогание тепловоза тепловоза ТГМ6А с места и уход за ним в пути следования

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

Трогание тепловоза тепловоза ТГМ6А с места и уход за ним в пути следования



Перед выездом из депо под поезд проверяют действие песочниц, работу автоматического и вспомогательного тормозов, положение кранов тормозной, песочной систем и систем автоматики. При трогании тепловоза с места (дизель работает) прежде всего необходимо проверить работу сигнальных ламп на пульте управления, а затем произвести следующие операции:

включить требуемый режим работы («Маневровый вперед», «Поездной вперед», «Маневровый назад», «Поездной назад»), проверяя включение по сигнальным лампам;

отпустить ручной и пневматический тормоза; включить автомат «Управление передачей» (переключателе ПкА должен находиться в положении «Автоматика»); дать сигнал, указывающий направление движения; перевести рукоятку контроллера на 1-ю позицию и затем плавно повышать частоту вращения вала дизеля по позициям по мере необходимости.
 

 

Запрещается:

приводить в движение тепловоз при отклонении от номинальных значений показаний приборов на пульте, свидетельствующем о неисправности агрегатов;

быстро нагружать дизель, набирая позиции контроллера с нулевой до 8-й за время менее 5 с.

Трогание с места производить плавно, не допуская боксо-вания колес тепловоза. Если боксование все же началось, перевести рукоятку контроллера в нулевое положение, а затем подать песок.

В пути следования и при работе на маневрах локомотивная бригада обязана следить за показаниями приборов и работой агрегатов. Рекомендуется поддерживать температуру масла дизеля в пределах 65— 80 °С, максимально допустимая температура масла 85 °С. Температуру воды рекомендуется поддерживать в пределах 70—90 °С, максимально допустимая 98 °С.

Кроме того, необходимо контролировать: давление масла и топлива дизеля; давление и температуру масла УГП; давление воздуха в главных резервуарах и тормозной магистрали; зарядку аккумуляторных батарей; напряжение вспомогательного генератора; дымность выпускных газов (при работе под нагрузкой дым должен быть серого цвета или бесцветный); давление смазки компрессора.

При эксплуатации тепловоза необходимо также контролировать ритмичность работы агрегатов на слух, уровень воды в расширительном баке, следить, нет ли течи воды и масла в соединениях, внешним осмотром проверять состояние электроаппаратуры и экипажной части. При выполнении работ, связанных с изменением режима работы и направления движения, запрещается переключать реверс и режим до полной остановки тепловоза.

Перед остановкой дизеля необходимо снизить температуру его воды и масла до 50—60 °С, для чего дать дизелю поработать несколько минут при минимальной частоте вращения. Дизель останавливают выключением автоматического выключателя ВкА1 «Дизель». В аварийных случаях дизель следует останавливать немедленно, после чего валоповоротным механизмом провернуть вал на несколько оборотов, включив маслопрокачивающий насос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..