Подготовка тепловоза ТГМ6А к работе при выезде из депо или смене бригад

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

Подготовка тепловоза ТГМ6А к работе при выезде из депо или смене бригад



При выезде из депо или смене бригад необходимо проверить исправность тепловоза и выполнить работы, обеспечивающие его нормальную эксплуатацию. Перед пуском дизеля осмотреть его, проверить уровни масла в картере дизеля, регуляторе частоты вращения коленчатого вала, в верхнем и нижнем картерах гидропередачи, в компрессоре, уровень топлива в топливных баках, а также уровень воды в расширительном баке.

Спустить отстой из топливных баков, проверить присоединение контрольно-измерительных приборов и убедиться в отсутствии посторонних предметов на дизеле и на всех вращающихся деталях; проверить плотность соединения всасывающего патрубка нагнетателя с воздушным фильтром, убедиться, что рейки топливных насосов не заедают, все краны и вентили системы смазки, охлаждения и подачи топлива находятся в рабочем положении, а рукоятка контроллера установлена на нулевой позиции. Температура воды и масла должна быть не ниже +15°С.

Проверить крепление электрооборудования, тормозного оборудования и экипажной части. Если дизель перед пуском длительное
время (более суток) не работал, открыть индикаторные краны на всех цилиндрах и провернуть коленчатый вал дизеля на два-три оборота валоповоротным механизмом, убедившись в легкости его вращения. После этого валоповоротиый механизм отключить и, прокачивая дизель маслом, провернуть коленчатый вал стартером в течение 1—2 с при открытых индикаторных кранах для удаления влаги, конденсата и накопившейся грязи из цилиндров. Убедиться в отсутствии воздуха в топливной системе, для чего при включенном топливоподкачивающем насосе открыть кран для выпуска воздуха; после того как топливо начнет выходить без пузырьков, кран закрыть и выключить насос.

Убедиться в герметичности топливной, масляной и водяной систем, отсутствии подтеков (при необходимости подтянуть соединения); проверить крепление привода вспомогательного генератора (без снятия ограждения), муфт компрессора и гидродинамического редуктора вентилятора, убедиться, что разобщительный кран между главными резервуарами открыт.

Пуск дизеля. Перед пуском дизеля убедиться, что нет посторонних лиц в дизельном помещении, после чего проделать следующие операции:

затормозить тепловоз ручным тормозом; включить рубильник аккумуляторной батареи; включить автомат «Управление общее»;

проверить исправность сигнальных ламп, нажав на кнопку «Проверка сигнальных ламп»;

включить автомат «Приборы» и проверить включение приборов на пульте управления;

включить автомат «Топливный насос» (при этом должен включиться топливоподкачивающий насос), проверить по манометру давление топлива,

установить тумблер масляного насоса (ТМН) в положение «Прокачка масла»; проверить по манометру давление масла; включить автомат «Дизель»; тумблер ТМН перевести в положение «Пуск», после прокачки масла (60 с) контролировать включение стартера и проворот коленчатого вала дизеля. Если стартер не проворачивает вал дизеля (стрелка тахометра стоит в нулевом положении), быстро отпустить тумблер и отключить автомат «Дизель».

Допускается трехкратный пуск дизеля с интервалами по 10 с. Перерыв после третьего пуска для охлаждения стартера не менее 30 мин. После пуска дизеля отключить автомат «Топливный насос». При этом подкачку будет производить топливный насос на дизеле.

При пуске дизеля запрещается: держать стартер под напряжением более 5—6 с и производить подряд более трех пусков; ускорять пуск дизеля перемещением вручную рейки топливного

насоса, включать тумблер ТМН в положение «Пуск» при работающем дизеле, производить пуск дизеля без предварительной прокачки масла.

При появлении ненормальных стуков и неполадок немедленно остановить дизель и не производить повторного пуска до выявления и устранения причины ненормальной работы.

Прогрев дизеля. После пуска дизель должен проработать 5—10 мин на 1-й и 2-й позициях контроллера. При достижении температурой воды и масла +45 °С частота вращения коленчатого вала дизеля и нагрузка могут быть увеличены до уровня, соответствующего 4-й позиции контроллера. На полную мощность нагружать дизель можно при температуре воды выше 75 °С, масла — выше 70 °С. Во время работы дизеля на холостом ходу необходимо поддерживать температуру воды и масла в пределах 60— 65 °С.

Прогрев гидропередачи. Прогрев можно производить на стоповом режиме, для чего следует проделать следующие операции: включить поездной режим «Назад» или «Вперед», затормозить тепловоз прямодействующим тормозом, включить аварийным переключателем гидроаппаратов второй гидротрансформатор, нажать кнопку «Управление гидропередачей» и поставить контроллер на 1-ю или 2-ю позицию При прогреве масла на стоповом режиме необходимо внимательно контролировать температуру масла на выходе из гидропередачи. При достижении температурой масла 80—90 °С кнопку «Управление гидропередачей» выключить, дать некоторое время поработать дизелю на холостом ходу и после понижения температуры масла вновь включить кнопку «Управление гидропередачей». Манипуляции повторить несколько раз до стабилизации температуры масла. Рекомендуемая рабочая температура масла гидропередачи 75—85 °С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..