Кузов тепловоза (рис. 134) по технологическим соображениям выполнен из
четырех основных частей: кабины машиниста 1, кузова аккумуляторного
помещения 2, кузова машинного помещения 3, кузова охлаждающего устройства 4.
Кабина машиниста и кузов машинного помещения сделаны съемными, остальные
части кузова приварены к главной раме тепловоза.
Кабина машиниста (рис. 135) опирается на главную раму тепловоза через четыре
резиновых конических амортизатора, расположенных по углам кабины, что
значительно уменьшает шум и вибрацию.
Кузов машинного помещения прикреплен к главной раме болтами, а с кузовами
аккумуляторного помещения и охлаждающего устройства соединен посредством
гнутых кронштейнов 21, (см. рис. 134) расположенных на торцах с внутренней
стороны соединяемых частей кузова (сечения В—В и Г—Г). Места соединения
частей кузова между собой закрыты специальными листами, которые прикреплены
к какой-нибудь одной части кузова, для обеспечения подвижности частей друг
относительно друга при изгибе главной рамы тепловоза во время работы.
Для удобства обслуживания узлов и агрегатов тепловоза при эксплуатации и
ремонте в кузове выполнены двери и люки. Кроме того, боковые стенки кузова
машинного помещения имеют против дизеля съемные стойки, обеспечивающие более
свободный доступ к узлам дизеля с площадки тепловоза. На тепловозах с № 178
в кузове машинного помещения устанавливается перегородка, отделяющая дизель
от компрессора для уменьшения теплового воздействия на компрессор.
Кузов тепловоза не рассчитан на восприятие динамических нагрузок, хотя он
частично воспринимает нагрузки от несущей главной рамы, поэтому необходимо
регулярно контролировать крепление кабины и кузова машинного помещения с
рамой тепловоза, межкузовные крепления, проверять состояние уплотнений на
проемах дверей и люков, своевременно заменять уплотнения, пришедшие в
негодность.