содержание ..
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149 ..
Топливоподогреватель тепловоза ТГМ6А
В холодное время года вязкость дизельного топлива существенно
увеличивается. При этом возрастает гидравлическое сопротивление
топливных фильтров и трубопроводов, а самое главное ухудшается качество
распыливания топлива в ци-линдрах дизеля и процесс сгорания. Для
исключения этих явлений и обеспечения надежной работы топливной системы
дизеля в холодное время года на тепловозе установлен
топливо-подогреватель, в котором топливо разогревается горячей водой
дизеля.
Топливоподогреватель (рис.
129) представляет собой поверхностный, одноходовой теплообменник типа
«жидкость — жидкость» с противотоком теплоносителей. Цилиндрический
корпус 2 выполнен из стального листа толщиной 3 мм. Корпус и трубки 4
приварены к трубным доскам 1. Топливо протекает в покрытой нитроэмалью
полости между корпусом и трубками, а горячая вода основного контура
проходит внутри трубок.
Для исключения размораживания топливоподогреватель установлен
вертикально в машинном помещении тепловоза. Для уменьшения габаритов
топливо-подогревателя трубные доски 1 и фланцы крышек 5 имеют сегментные
срезы.
Тепловая нагрузка на топливоподогреватель относительно невелика, поэтому
обе трубные доски выполнены неподвижными. Это облегчает изготовление и
ремонт, не снижая надежности топливоподогревателя в эксплуатации.
Рис 129. Топливоподогреватель:
1—трубная доска; 2—корпус; 3—опора; 4-трубка; 5—крышка
содержание ..
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149 ..
|