Топливоподогреватель тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

Топливоподогреватель тепловоза ТГМ6А


В холодное время года вязкость дизельного топлива существенно увеличивается. При этом возрастает гидравлическое сопротивление топливных фильтров и трубопроводов, а самое главное ухудшается качество распыливания топлива в ци-линдрах дизеля и процесс сгорания. Для исключения этих явлений и обеспечения надежной работы топливной системы дизеля в холодное время года на тепловозе установлен топливо-подогреватель, в котором топливо разогревается горячей водой дизеля.

Топливоподогреватель (рис.
129) представляет собой поверхностный, одноходовой теплообменник типа «жидкость — жидкость» с противотоком теплоносителей. Цилиндрический корпус 2 выполнен из стального листа толщиной 3 мм. Корпус и трубки 4 приварены к трубным доскам 1. Топливо протекает в покрытой нитроэмалью полости между корпусом и трубками, а горячая вода основного контура проходит внутри трубок.

Для исключения размораживания топливоподогреватель установлен вертикально в машинном помещении тепловоза. Для уменьшения габаритов топливо-подогревателя трубные доски 1 и фланцы крышек 5 имеют сегментные срезы.

Тепловая нагрузка на топливоподогреватель относительно невелика, поэтому обе трубные доски выполнены неподвижными. Это облегчает изготовление и ремонт, не снижая надежности топливоподогревателя в эксплуатации.

 

 

 

 

 

Рис 129. Топливоподогреватель:
1—трубная доска; 2—корпус; 3—опора; 4-трубка; 5—крышка

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..