Холодильник АМ-30 (рис. 128) установлен в кабине машиниста над
калорифером на теплоизолирующей подставке и резиновых амортизаторах. Его
полезный объем 30 л, потребляемая мощность 75 Вт, масса 20 кг.
Охлаждение камеры 9 осуществляется холодильным
агрегатом абсорбционно-диффузионного действия, размещенным на задней
стенке шкафа. Его элементы образуют замкнутую герметичную систему,
заполненную смесью водоаммиачного раствора и водорода под давлением
1,5—2,0 МПа (15—20 кгс/см2) при температуре 20° С. Испытание системы
производят под давлением 5 МПа (50 кгс/см2). Холодильный агрегат состоит
из генератора 6 с электродвигателем, конденсатора 4, испарителя 2 и
абсорбера 5. Температурный режим в холодильной камере поддерживается
автоматически терморегулятором 7.
При включении холодильника электродвигатель разогревает водоаммиачный
раствор в генераторе 6 до кипения. Образующийся при этом аммиачный пар
превращается в конденсаторе 4 в жидкий аммиак, который поступает в
испаритель 2. В нем аммиак испаряется, отнимая тепло из объема
холодильной камеры, и в виде пара поступает в абсорбер 5, где
растворяется в водоаммиачном растворе. Обогащенный аммиаком раствор
поступает в генератор 6, и процесс повторяется вновь.
К достоинствам холодильника следует отнести простоту конструкции,
отсутствие подвижных частей и бесшумность в работе; к недостаткам —
продолжительный выход на заданный режим, поэтому на работающем тепловозе
его рекомендуется не выключать. При установке холодильника следует
обеспечить горизонтальное положение испарителя 2.