7. Управление работой жалюзи и вентилятора тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 139   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

7. Управление работой жалюзи и вентилятора тепловоза ТГМ6А


Автоматическое регулирование температуры воды основного и дополнительного контуров дизеля обеспечивает минимальный расход мощности на привод вентилятора, позволяет поддерживать температуру воды в строго определенных пределах, что способствует повышению долговечности дизеля, гидропередачи и водяных секций. Температура масла дизеля и гидропередачи при этом также поддерживается в заданных пределах благодаря правильному выбору площадей водомасляных теплообменников.

Регулирование температуры воды осуществляется своевременным открытием и закрытием жалюзи, включением и выключением вентилятора. Первичным элементом системы автоматического управления жалюзи и приводом вентилятора (рис. 125) являются однопредельные термореле Т-35. Три таких реле установлены в водяном трубопроводе основного контура на выходе из дизеля, еще три — в трубопроводе дополнительного контура перед охладителем наддувочного воздуха, из них два управляют работой жалюзи, а четыре — приводом вентилятора.

При повышении температуры воды основного контура до 75 °С срабатывает реле 5. Его контакты замыкают цепь включения электропневматического вентиля 7 привода левых жалюзи, и жалюзи открываются. При достижении температурой воды дополнительного контура 57 °С срабатывает термореле 14, и открываются правые жалюзи.
 

Верхние жалюзи открываются одновременно с первыми открывающимися боковыми жалюзи.

При повышении температуры воды в основном или дополнительном контуре соответственно до 80° или 62° С срабатывает одно из двух реле 6 (на рисунке оба реле условно совмещены), включающих электропневматический вентиль 50 %-ного наполнения гидромуфты привода вентилятора. Вентилятор начинает вращаться, охлаждая воду. При снижении температуры воды от пределов включения реле на 3°С реле выключается, и вентилятор останавливается. Если температура воды снова начнет расти, то при достижении ею вышеупомянутых значений реле опять включит вентилятор.

При высокой температуре наружного воздуха и большой нагрузке на дизель температура воды будет повышаться, несмотря на работу вентилятора на частичной мощности. При этом может включиться одно из двух (или оба) термореле 3 (условно совмещены на рисунке), настроенных соответственно на температуры 90° С основного и 67°С дополнительного контура и управляющих вентилем 100 %-ного наполнения гидромуфты. Вентилятор начнет вращаться с максимальной частотой, обеспечивая эффективное охлаждение воды. Когда значение температуры станет ниже на 3° С предела срабатывания реле 3, произойдет переключение на 50 %-ное наполнение гидромуфты, мощность вентилятора снизится. Таким образом, температура воды обоих контуров автоматически поддерживается в благоприятных с точки зрения теплового режима дизеля пределах.

В необычных случаях можно перейти на ручное дистанционное управление открытием жалюзи и включением вентилятора. Оно осуществляется включением соответствующих тумблеров на пульте машиниста, в результате которого получают питание нужные вентили привода жалюзи и наполнения гидромуфты. При переходе на дистанционное управление рекомендуется:

открывать левые жалюзи при температуре воды основного контура 70—75°С, правые — при температуре воды дополнительного контура 50—57° С;

включать вентилятор при температуре воды основного контура 80—85° С, дополнительного — 62 —67° С.

Выключать вентилятор и закрывать жалюзи следует при достижении температурой воды значений ниже указанных пределов. Если температура воды основного контура снижается медленнее, чем дополнительного, следует закрыть правые жалюзи, если наоборот,— левые.
 

 

 

 

 

Рис 125 Схема системы автоматического управления жалюзи и приводом вентилятора

1—дизель, 2—масляный насос дизеля, 3—датчик реле Т 35 включения вентилятора на 100 % ную мощность, 4—золотник наполнения гидромуфты привода вентилятора, 5—датчик реле Т-35 привода правых жалюзи, 6—датчик реле Т 35 включения вентилятора на 50 %-ную мощность, 7, 13—электропневматические вентили управления жалюзи, 8, 9, 12—цилиндры привода жалюзи, 10—вентилятор, 11—карданный вал, 14—датчик реле Т 35 привода левых жалюзи, 15—коническая зубчатая пара редуктора, 16—гидромуфта, 17—повышающая цилиндрическая зубчатая пара редуктора, 18—упругая муфта
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 139   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..