6. Жалюзи и их привод тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140 .. 

 

 

6. Жалюзи и их привод тепловоза ТГМ6А



Левые 14 и правые 21 боковые жалюзи (см. рис. 113) служат для раздельного регулирования температуры воды основного и дополнительного контуров, а также для защиты водовоздушных секций от переохлаждения и механических повреждений. Верхние жалюзи 6 предназначены для уменьшения рассеивания тепла секций в холодное время года и в начальный период работы тепловоза, а также для ограждения вентилятора. Боковые и верхние жалюзи имеют аналогичные конструкцию и принцип работы. Отличаются они размерами, числом створок и способом их крепления. Жалюзи представляют собой набор поворачивающихся на 90° створок, размещенных в каркасе, сваренном из четырех стальных боковин и угольника с планкой. На боковинах имеются отверстия для крепления жалюзи к стенкам кузова, а также кронштейны для постановки утеплительных чехлов (на боковых жалюзи).

Створки изготовлены штамповкой из стального листа толщиной 1 мм и жестко прикреплены к осям: в боковых жалюзи — скобами и болтами, в верхних — сваркой. Створки свободно вращаются в металлокерамических втулках, запрессованных в вертикальные боковины и планку. Оси соединены между собой Г-образными поводками и подвижной планкой по принципу кривошипного устройства, поэтому все створки под действием привода поворачиваются одновременно и на одинаковую величину. При закрытых жалюзи створки перекрывают одна другую, преграждая путь воздуху. Для уплотнения на одной стороне створом закреплены полосы из технического войлока. В связи с тем что регулирование расхода при помощи жалюзи экономически не выгодно, на тепловозе предусмотрено только два положения створок жалюзи: открытое и закрытое.

Система привода боковых жалюзи состоит из датчиков-термореле Т-35, устанавливаемых в соответствующих водяных трубах, электропневматических вентилей ВВ-32, цилиндров привода жалюзи, тяг и рычагов. В системе привода верхних жалюзи термореле и вентиль отсутствуют, их заменяет переключатель, сблокированный с вентилями ВВ-32 открытия боковых жалюзи.

Жалюзи имеют автоматическое и дистанционное управление, а также ручной привод. Открытие и закрытие жалюзи при дистанцион-ном управлении производит цилиндр привода жалюзи (рис. 123), который состоит из корпуса 6, поршневой группы и крышек 4 и 10. В цилиндрическую выточку поршня 7 вставлена шаровая головка штока 3, обеспечивающая посту-пательно-вращательное движение штока. Резиновая манжета 9, прикрепленная к поршню шайбой 11, служит для создания герметичности полости А. Плотное прилегание манжеты к корпусу 6 достигается постановкой пружинного кольца 8. Внутренняя поверхность корпуса имеет высокую чистоту обработки и покрыта тонким слоем тормозной смазки ЖТК-3. Пружина 5, установленная между поршнем и верхней крышкой, предварительно затягивается усилием около 400 Н (40 кгс). Поэтому разборку цилиндра следует производить в специальном приспособлении. Через штуцер 12 цилиндр соединяется воздушной трубкой с электропневматическим вентилем.

При включении вентиля воздух под давлением 0,5—0,6 МПа (5—6 кгс/см2) из воздушной системы автоматики тепловоза поступает в полость А цилиндра. При этом поршень вместе со штоком, сжимая пружину, перемещается в крайнее верхнее положение. Движение штока передается через рычажную передачу створкам жалюзи, и они открываются. При выключении электропневматического вентиля полость А сообщается с атмосферой, под действием пружины поршень возвращается в начальное положение, и жалюзи закрываются. Для более плотного прилегания створок жалюзи в закрытом состоя-
нии при установке привода можно создать дополнительную затяжку пружины 5 ввертыванием штока 3 в вилку 1. При этом труба 2 не должна выступать над крышкой 4 более чем на 10 мм.

В случае отказа электропневматического привода жалюзи можно открыть вручную при помощи ручки, находящейся на задней стенке каркаса охлаждающего устройства, и зафиксировать их в открытом положении штифтом.

Переключатель (рис. 124) предназначен для подачи воздуха к цилиндру привода верхних жалюзи при открытии любых боковых жалюзи. Бронзовый-золотник 3 диаметром 13 мм притирается к внутренней поверхности корпуса 1 переключателя. Диаметральный зазор между корпусом и золотником составляет 0,025—0,035 мм. Притертый золотник должен плавно перемещаться в корпусе под действием своей массы. Кольцо 2, втулка 4 и пробка 5 обеспечивают герметичность полостей В и Г. При включении электропневматического вентиля привода, например, правых боковых жалюзи сжатый воздух поступает в цилиндр привода этих жалюзи и в полость В переключателя. Воздух перемещает золотник в крайнее левое положение и через открывающийся правый вертикальный канал проходит к цилиндру привода верхних жалюзи. При этом перепуск воздуха в полость Г не допускается.

 

 

 

Рис. 123. Цилиндр привода жалюзи: 1—вилка; 2—труба; 3—шток; 4, 10—крышки, 5—пружина; 6—корпус; 7—поршень; 8—пружинное кольцо; 9—манжета; 11— шайба; 12—штуцер; А—полость для подвода сжатого воздуха

 

 

 

 

 

Рис. 124. Переключатель:
1—корпус; 2—резиновое кольцо; 3—золотник; 4—втулка; 5—пробка; 6—штуцер; А, Б—подвод воздуха от привода соответственно правых и левых боковых жалюзи, В, Г—полости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140 ..