Левые 14 и правые 21 боковые жалюзи (см. рис. 113) служат для
раздельного регулирования температуры воды основного и дополнительного
контуров, а также для защиты водовоздушных секций от переохлаждения и
механических повреждений. Верхние жалюзи 6 предназначены для уменьшения
рассеивания тепла секций в холодное время года и в начальный период
работы тепловоза, а также для ограждения вентилятора. Боковые и верхние
жалюзи имеют аналогичные конструкцию и принцип работы. Отличаются они
размерами, числом створок и способом их крепления. Жалюзи представляют
собой набор поворачивающихся на 90° створок, размещенных в каркасе,
сваренном из четырех стальных боковин и угольника с планкой. На
боковинах имеются отверстия для крепления жалюзи к стенкам кузова, а
также кронштейны для постановки утеплительных чехлов (на боковых
жалюзи).
Створки изготовлены штамповкой из стального листа толщиной 1 мм и жестко
прикреплены к осям: в боковых жалюзи — скобами и болтами, в верхних —
сваркой. Створки свободно вращаются в металлокерамических втулках,
запрессованных в вертикальные боковины и планку. Оси соединены между
собой Г-образными поводками и подвижной планкой по принципу кривошипного
устройства, поэтому все створки под действием привода поворачиваются
одновременно и на одинаковую величину. При закрытых жалюзи створки
перекрывают одна другую, преграждая путь воздуху. Для уплотнения на
одной стороне створом закреплены полосы из технического войлока. В связи
с тем что регулирование расхода при помощи жалюзи экономически не
выгодно, на тепловозе предусмотрено только два положения створок жалюзи:
открытое и закрытое.
Система привода боковых жалюзи состоит из датчиков-термореле Т-35,
устанавливаемых в соответствующих водяных трубах, электропневматических
вентилей ВВ-32, цилиндров привода жалюзи, тяг и рычагов. В системе
привода верхних жалюзи термореле и вентиль отсутствуют, их заменяет
переключатель, сблокированный с вентилями ВВ-32 открытия боковых жалюзи.
Жалюзи имеют автоматическое и дистанционное управление, а также ручной
привод. Открытие и закрытие жалюзи при дистанцион-ном управлении
производит цилиндр привода жалюзи (рис. 123), который состоит из корпуса
6, поршневой группы и крышек 4 и 10. В цилиндрическую выточку поршня 7
вставлена шаровая головка штока 3, обеспечивающая
посту-пательно-вращательное движение штока. Резиновая манжета 9,
прикрепленная к поршню шайбой 11, служит для создания герметичности
полости А. Плотное прилегание манжеты к корпусу 6 достигается
постановкой пружинного кольца 8. Внутренняя поверхность корпуса имеет
высокую чистоту обработки и покрыта тонким слоем тормозной смазки ЖТК-3.
Пружина 5, установленная между поршнем и верхней крышкой, предварительно
затягивается усилием около 400 Н (40 кгс). Поэтому разборку цилиндра
следует производить в специальном приспособлении. Через штуцер 12
цилиндр соединяется воздушной трубкой с электропневматическим вентилем.
При включении вентиля воздух под давлением 0,5—0,6 МПа (5—6 кгс/см2) из
воздушной системы автоматики тепловоза поступает в полость А цилиндра.
При этом поршень вместе со штоком, сжимая пружину, перемещается в
крайнее верхнее положение. Движение штока передается через рычажную
передачу створкам жалюзи, и они открываются. При выключении
электропневматического вентиля полость А сообщается с атмосферой, под
действием пружины поршень возвращается в начальное положение, и жалюзи
закрываются. Для более плотного прилегания створок жалюзи в закрытом
состоя-
нии при установке привода можно создать дополнительную затяжку пружины 5
ввертыванием штока 3 в вилку 1. При этом труба 2 не должна выступать над
крышкой 4 более чем на 10 мм.
В случае отказа электропневматического привода жалюзи можно открыть
вручную при помощи ручки, находящейся на задней стенке каркаса
охлаждающего устройства, и зафиксировать их в открытом положении
штифтом.
Переключатель (рис. 124) предназначен для подачи воздуха к цилиндру
привода верхних жалюзи при открытии любых боковых жалюзи.
Бронзовый-золотник 3 диаметром 13 мм притирается к внутренней
поверхности корпуса 1 переключателя. Диаметральный зазор между корпусом
и золотником составляет 0,025—0,035 мм. Притертый золотник должен плавно
перемещаться в корпусе под действием своей массы. Кольцо 2, втулка 4 и
пробка 5 обеспечивают герметичность полостей В и Г. При включении
электропневматического вентиля привода, например, правых боковых жалюзи
сжатый воздух поступает в цилиндр привода этих жалюзи и в полость В
переключателя. Воздух перемещает золотник в крайнее левое положение и
через открывающийся правый вертикальный канал проходит к цилиндру
привода верхних жалюзи. При этом перепуск воздуха в полость Г не
допускается.