Работа системы проверки бдительности тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

Работа системы проверки бдительности тепловоза ТГМ6А


В систему проверки бдительности машиниста входят блок контроля бдительности БКБ, электропневматический клапан ЭПК, рукоятки бдительности — первая РБП и левая РБЛ, кнопка проверки КП. ЭКП служит для подачи звукового сигнала машинисту при каждом срабатывании БКБ и при экстренном торможении поезда. Чтобы включить систему проверки бдительности в работу, необходимо вставить ключ в ЭПК, повернуть его вправо до упора и открыть краны на воздушных трубах, подходящих к ЭПК. За время не более 10 с ЭПК заряжается воздухом, при этом замыкаются контакты между зажимами 1 и 2 и размыкаются контакты между зажимами 7 и 8 концевого выключателя ЭПК. Система подготовлена к работе. На электрической схеме за исходное (нормальное) принято рабочее состояние ЭПК, когда подан воздух и переключились его контакты.

Машинист подтверждает бдительность нажатием на рукоятку бдительности РБП или РБЛ каждый раз, когда раздается звуковой

сигнал, подаваемый ЭПК, или незадолго до этого сигнала. Некоторые рабочие операции по управлению тепловозом (пользование свистком, тифоном, пневматическим тормозом), являющиеся осознанными действиями машиниста, используются в системе как сигналы, подтверждающие его бдительность, т. е. они равноценны нажатию машинистом РБП или РБЛ.

Замыкающие контакты рукояток бдительности РБП и РБЛ, вторые замыкающие контакты кнопок тифона и свистка, замыкающие контакты ДДВ2 реле давления тормозных цилиндров, срабатывающего при торможении, включены параллельно. Любые из этих контактов при замыкании создают цепь питания катушки реле БКБ: зажим Ш.5, провод 5.12, автомат ВкА9, провода 211.1, 211.2, зажим Ш.211, далее по одной из трех параллельных цепей:

а) провод 216.6, перемычка между КТП и КСП в цепи вентиля свистка, откуда на КСП в цепи БКБ, замкнутые контакты КСП, или КТП, или РБП, провод 401.1, зажим Ш401, провод 401.7\

б) провод 211.7, перемычка между КСМ в цепи вентиля свистка и КСМ в цепи БКБ, замкнутые контакты КТМ, или КСМ, или РБЛ, перемычка между ними и КП\

в) автомат ВкА4, проврд 79.1, зажим Ш.79, провод 79.8, контакт

3 разъема датчика ДДВ2 замыкающие контакты ДДВ2, контакт 2 разъема датчика, провод 401.3, зажим Ш.401, провод 401.7.

Далее все три цепи сливаются в одну: размыкающие контакты кнопки КП, провод 403.1, зажим Ш.403, провод 403.2, зажим 7 БКБ, диод, катушка реле БКБ, зажим 2 БКБ, провод 2.39, зажим Ш.2.

После каждого подтверждения бдительности цепь питания катушки БКБ от внешнего источника через перечисленные контакты прерывается. Но так как одновременно с реле БКБ получает питание конденсатор БКБ, то при отключении питания он удерживает реле БКБ во включенном положении 50 — 60 с. Цепь заряда конденсатора та же, что и у реле БКБ. Включенное реле БКБ замыкает цепь питания катушки ЭПК: зажим Ш.79, провод 79.9, зажим 1 БКБ, замыкающие контакты реле БКБ, зажим 4, резистор, зажим 6БКБ, провод

206.1, зажим Ш.206, провод 206.2, размыкающие контакты РБЛ, провод 210.1, размыкающие контакты РБП, провод 212.1 зажим

111.212, провод 212.2, зажим 1 ЭПК, размыкающие контакты ЭПК, катушка ЭПК, зажим 2 ЭПК, провод 2.38, зажим Ш.2.

При размыкании цепи питания БКБ через 50 — 60 с его замыкающие контакты размыкают цепь катушки ЭПК, и сжатый воздух их специальной камеры ЭПК уходит в атмосферу, вызывая звучание сигнала, указывающее машинисту на необходимость подтвердить бдительность. После подтверждения бдительности нажатием на рукоятку бдительности или соответствующей рабочей операции описанный цикл повторяется. Если бдительность не подтвердится в течение 5 — 6 с звучания сигнала ЭПК, то замкнутся контакты между зажимами 7 и 8 ЭПК. Получит питание катушка вентиля торможения ВТ1 по цепи: зажим Ш.79, провод 79.10, зажим 7ЭПК, замыкающие
контакты ЭПК, зажим 8 ЭПК, провод 400.2, зажим Ш.400, провод

400.1, катушка вентиля ВТ1, провод 2.48, зажим Ш.2. Произойдет экстренное торможение поезда. Одновременно с вентилем ВТ1 получит питание электропневматический вентиль ВБС Контроллера машиниста по цепи: плюс на зажиме Ш.400, провод 400.3, разъем 11.33, провод 400.4, диод Д5, провод 65.5, разъем 1.11, провод 65.4, зажим

111.65, провод 65.2, катушка вентиля ВБС, провод 2.21, зажим Ш.2. Вентиль ВБС, включившись, откроет доступ сжатому воздуху в цилиндр быстрого сброса позиций контроллера машиниста. Контроллер переведется на нулевую позицию, сольется масло из гидроаппаратов, произойдет сброс нагрузки, дизель перейдет на холостой ход и экстренное торможение будет идти без преодоления силы тяги тепловоза.

Каждое подтверждение бдительности машинистом фиксируется на ленте скоростемера, так как соответствующий писец скоростемера получает питание одновременно с реле БКБ по цепи: зажим Ш.401, провод 401.5, разъем //.26, провод 401.6, резистор R27, провод 405.1, разъем 11.27, провод 405.2, зажнм Ш.405 провод.

405.3, контакт 7 разъема скоростемера, электромагнитный писец скоростемера, контакт 10 разъема скоростемера, провода 2.47, 2.33, зажим Ш.2.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..