(рис. 96) предназначен для переключения в цепях управления с целью
обеспечения трогания тепловоза с места, изменения направления движения и
частоты вращения коленчатого вала дизеля. Основными частями контроллера
являются корпус /, крышка 5, главный 6 и реверсивный 2 барабаны,
контактная система 7, устройства фиксации и блокировки
дистанционно-управляемых приводов, съемная реверсивная рукоятка 3 и
штурвал (или рукоятка) 4 для ручного управления контроллером.
Контактная система состоит из набора кулачковых элементов с контактами
мостикового или пальцевого типа. Максимальное количество коммутируемых
цепей 19. Замыкание и размыкание контактов происходит под действием
кулачковых шайб главного и реверсивного барабанов в определенной
последовательности согласно схеме, изображенной на рис. 96, б.
Устройство блокировки не позволяет устанавливать штурвал контроллера в
одну из
рабочих позиций при нулевом положении реверсивной
рукоятки, которая в этом положении может быть снята и переводить
реверсивную рукоятку при нахождении штурвала в одной из рабочих позиций
(при этом реверсивная рукоятка может находиться в положении «Вперед» или
«Назад», но не может быть снята).
Пневмоцилиндры 8, 9, 10 и 11, в которых под действием сжатого воздуха
перемещаются поршни с резиновой манжетой, обеспечивают выполнение
следующих операций: при управлении тепловозом с выносного пульта набор и
сброс позиций главного барабана от нулевой до 8-й и обратно,
переключение реверсивного барабана в положение «Вперед» и «Назад»,
быстрый сброс позиций главного барабана с любой позиции на нулевую.
Трущиеся поверхности цилиндра и манжеты смазываются смазкой ЖРО ТУ
32-ЦТ-520-73.