Разрежение в картере предотвращает вытекание масла и утечку газов через
зазоры в местах выхода валов наружу, а также через неплотности в
соединениях. На дизеле применена принудительная система вентиляции
картера (рис. 28). Картерные газы, пройдя через газоотводящую трубу I и
маслоотделительный бачок 2, поступают по трубе 3 во всасывающую полость
турбокомпрессора. Масло из бачка 2 стекает в картер по трубе 7.
Разрежение в картере регулируют вручную поворотом рукоятки заслонки 6 и
контролируют по дифференциальному жидкостному манометру 4.
Основными частями маслоотделительного бачка, предназначенного для
отделения паров масла из отсасываемых из картера газов, являются каркас
11, корпус 12, фильтрующий элемент 10. Все детали 54
стальные. Отсепарированное в элементах 10 масло стекает в нижнюю часть
бачка, а из нее по трубе 7 в картер дизеля.
На дизелях раннего выпуска применяется система принудительной вентиляции
картера за счет эжекционного отсоса картерных газов в выпускную систему
дизеля.
При обслуживании в эксплуатации системы вентиляции картера проверяют,
нет ли масла в указателе маслоотделительного бачка, периодически
промывают бачок.