Топливный насос дизеля тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 


Топливный насос дизеля тепловоза ТГМ6А

 



(рис. 25), предназначенный для подачи необходимого количества топлива в форсунку, установлен на лотке дизеля. Плунжер 17 насоса получает перемещение через толкатель от кулачка распределительного вала. Плунжерная втулка 16 с плунжером 17 и седло 11с клапаном 12 установлены в корпусе 5 насоса. Втулка и седло закреплены в корпусе насоса нажимным штуцером 13. Втулка плунжера, кроме того, зафиксирована в определенном положении стопорным винтом 15.

Во втулке плунжера имеются два отверстия в для подвода и отсечки топлива. На плунжере в верхней его части с обеих сторон расположены верхняя и нижняя спиральные отсечные кромки г, обеспечивающие регулировку количества подаваемого топлива в цилиндры
путем поворота плунжера. Спиральные отсечные кромки на плунжере расположены таким образом, что при движении поворачивающей плунжер рейки 31 в корпус насоса подача топлива уменьшается, а при выдвижении увеличивается

На цилиндрической поверхности плунжера имеются две кольцевые канавки. Широкая канавка при любом рабочем положении плунжера по высоте соединена через канал е во втулке с полостью всасывания нососа, что исключает проход топлива по плунжеру в масляную систему

На втулку плунжера установлен зубчатый венец 6, в пазы которого входит ведущий поводок плунжера. В зацеплении с зубчатым венцом находится рейка 31, посредством которой механизм управления топливными насосами поворачивает плунжер. Максимальный выход рейки 31 насоса, замеряемый от ее торца до болта 9, ограничивается винтом 30, который препятствует повороту зубчатого венца и перемещению рейки насоса. Размер А устанавливают при регулировании насоса на стенде изменением положения рейки и прокладок под болтом 9.

Снизу к корпусу топливного насоса прикреплена направляющая втулка 2 толкателя В нее запрессована втулка 1, в которой размещен толкатель, состоящий из корпуса 23, оси 24, втулки 25, ролика 26, упора 22 и тарелки 21, удерживающей толкатель во втулке 1 от выпадания при транспортировке и монтаже насоса

Для обеспечения одинаковых углов опережения подачи топлива относительно в.м.т. по всем цилиндрам дизеля необходимо, чтобы зазор между плунжером и седлом нагнетательного клапана при верхнем крайнем положении плунжера был одинаковым у всех насосов и равным (2±0,1)мм. Указанный зазор устанавливают набором регулировочных стальных прокладок 19 между опорными поверхностями фланца направляющей втулки 2 толкателя и лотком.

 

Необходимую толщину регулировочных прокладок определяют на стенде завода-изготовителя и значение ее в миллиметрах выбивают на поверхности а корпуса насоса.

Трущиеся поверхности корпуса толкателя 23, ролика 26 и втулки 25 смазываются маслом, поступающим из канала лотка через отверстие и; сливается масло в лоток по трем отверстиям д.

Регулировку насоса по началу подачи и полной подаче топлива производят на специальном стенде с эталонной форсункой й эталонной форсуночной трубкой.

 

 

 

Рис 25 Топливный насос 1, 3, 25— втулки, 2— направляющая втулка, 4— нижняя тарелка, 5— корпус насоса, 6—зубчатый венец, 7—пружина, 8—верхняя тарелка, 9—болт, 10, 18, 20— уплотнительные кольца, 11— седло клапана, 12— клапан, 13— нажимной штуцер, 14— прокладка, 15—стопорный винт, 16— плунжерная втулка, 17— плунжер, 19—регулировочная прокладка, 21—тарелка, 22—упор, 23—корпус толкателя, 24—ось ролика, 26—ролик, 27, 30, 35— винты, 28— крышка, 29— пробка, 31— рейка 32— колпак, 33— фланец, 34— штифт, А — установочный размер выхода реек топливного насоса, а — поверхность маркировки толщины прокладки, б — полость высокого давления, в — отверстие для подвода н отсечки топлива, г — отсечные кромки, д — отверстие для слива масла, е — канал, ж—полость низкого давления, и — отверстие для подвода масла к толкателю

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..