4. Системы дизеля тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

4. Системы дизеля тепловоза ТГМ6А


 


Топливная система дизеля тепловоза ТГМ6А

 

 Топливная система дизеля состоит из фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса, топливных насосов высокого давления, форсуночных трубок и форсунок, трубопровода низкого давления.



Топливоподкачивающий насос дизеля тепловоза ТГМ6А

(рис. 24) шестеренного типа имеет механический привод от дизеля через промежуточный шлицевый вал 7. Цапфы ведомой 10 и ведущей 2 шестерен вращаются в текстолитовых втулках 1 и 3, установленных на клее в корпусе 11 насоса и в кронштейне 9. Стык между корпусом и кронштейном уплотнен бумажной прокладкой толщиной 0,07—0,1 мм, смазанной при сборке герметиком. Между стопорным кольцом 15 и манжетой 16 установлено проставочное кольцо 4. Ведущий хвостовик шестерни

2 уплотнен в кронштейне манжетами 16 и 17, развернутыми в разные стороны и предотвращающими просачивание топлива и масла. Между манжетами установлено проставочное кольцо 5, имеющее радиальное отверстие б и кольцевую канавку на наружной поверхности, предназначенные для сообщения пространства между манже-тами через канал а с атмосферой и предотвращения таким образом возможности проникновения топлива в масляную систему в случае нарушения плотности манжеты со стороны насоса. По выходу из канала а топлива или масла можно также контролировать работу уплотнений.

В корпусе насоса установлен шарик 13, прижимаемый к отверстию пружиной 14. Давление начала открытия шариком отверстия регулируется подбором прокладок 12 между пробкой и пружиной. При частоте вращения шестерен насоса 2250 об/мин и заглушенном нагнетательном трубопроводе давление топлива в полости нагнетания должно быть в пределах 0,6—0,8 МПа (6—8 кгс/см2).

Втулки 1 и 3 смазываются топливом. Топливо, просачивающееся через втулку 3 ведущей шестерни, обеспечивает смазку манжеты 16 и отводится в топливную систему. Манжета 17 смазывается маслом, подводимым от масляной магистрали дизеля.

Обслуживание топливоподкачивающего насоса в. эксплуатации заключается в проверке состояния манжет и в случае необходимости их замене.

 

 

 

 

Рис. 24. Топливоподкачивающий насос:
1, 3—текстолитовые втулки; 2—ведущая шестерня; 4, 5—проставочные кольца;
6—втулка; 7—шлицевой вал; 8—штифт; 9—кронштейн; 10—ведомая шестерня; 11 — корпус; 12— прокладка; 13— шарик; 14— пружина; 15, 18— кольца стопорные; 16, 17— манжеты, а — канал; б — радиальное отверстие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..