Топливная система дизеля состоит из фильтров
грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса, топливных
насосов высокого давления, форсуночных трубок и форсунок, трубопровода
низкого давления.
Топливоподкачивающий насос дизеля тепловоза ТГМ6А
(рис. 24) шестеренного типа имеет механический привод от дизеля через
промежуточный шлицевый вал 7. Цапфы ведомой 10 и ведущей 2 шестерен
вращаются в текстолитовых втулках 1 и 3, установленных на клее в корпусе
11 насоса и в кронштейне 9. Стык между корпусом и кронштейном уплотнен
бумажной прокладкой толщиной 0,07—0,1 мм, смазанной при сборке
герметиком. Между стопорным кольцом 15 и манжетой 16 установлено
проставочное кольцо 4. Ведущий хвостовик шестерни
2 уплотнен в кронштейне манжетами 16 и 17, развернутыми в разные стороны
и предотвращающими просачивание топлива и масла. Между манжетами
установлено проставочное кольцо 5, имеющее радиальное отверстие б и
кольцевую канавку на наружной поверхности, предназначенные для сообщения
пространства между манже-тами через канал а с атмосферой и
предотвращения таким образом возможности проникновения топлива в
масляную систему в случае нарушения плотности манжеты со стороны насоса.
По выходу из канала а топлива или масла можно также контролировать
работу уплотнений.
В корпусе насоса установлен шарик 13, прижимаемый к отверстию пружиной
14. Давление начала открытия шариком отверстия регулируется подбором
прокладок 12 между пробкой и пружиной. При частоте вращения шестерен
насоса 2250 об/мин и заглушенном нагнетательном трубопроводе давление
топлива в полости нагнетания должно быть в пределах 0,6—0,8 МПа (6—8
кгс/см2).
Втулки 1 и 3 смазываются топливом. Топливо, просачивающееся через втулку
3 ведущей шестерни, обеспечивает смазку манжеты 16 и отводится в
топливную систему. Манжета 17 смазывается маслом, подводимым от масляной
магистрали дизеля.
Обслуживание топливоподкачивающего насоса в. эксплуатации заключается в
проверке состояния манжет и в случае необходимости их замене.