|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
2. Конструкция и обслуживание основных узлов дизеля тепловоза ТГМ6А
Коренной подшипник дизеля тепловоза ТГМ6А
Коренной подшипник (рис. 6) состоит из верхнего 1 и
нижнего 2 стальных тонкостенных вкладышей, залитых свинцовистой бронзой.
Для приработки на бронзу гальванически нанесен слой сплава олова, меди и
свинца. Верхний и нижний вкладыши невзаимозаменяемы. Масло из канала д
стойки блока поступает в подшипник через отверстия с и канавку в. Для
устранения кавитационного повреждения приработочного слоя олово — свинец
— медь и обеспечения непрерывной подачи масла к шатунным подшипникам и
поршню в нижнем вкладыше выполнены карманы переменной глубины с плавным
выходом на рабочую поверхность вкладыша. Положение вкладышей фиксируется
штифтом 3. Надежная работа вкладышей в значительной мере зависит от их
определяющих параметров: иатяга, диаметра в свободном состоянии,
прямолинейности образующей наружной поверхности. оказывает «корсетная» форма образующей (вогнутость
образующей в сторону бронзы), при которой уменьшается контактное
давление в средней части вкладыша на постель и тем самым ухудшается
отвод тепла от вкладыша в постель. Следствием такого дефекта обычно
бывает задир подшипника. Исходные (при изготовлении) и предельные (в
эксплуатации) геометрические параметры вкладышей выбраны на основании
расчетов, тензометрирования, опыта доводки. Для повышения стабильности
этих параметров в эксплуатации на заводе-изготовителе разработан и
внедрен способ изготовления вкладышей, включающий операции пластического
обжатия заготовок и термообработки вкладышей, позволяющие получить в
антифрикционном слое готового вкладыша остаточные напряжения растяжения,
которые, суммируясь с рабочими напряжениями сжатия, снижают общий
уровень напряжений во вкладыше на работающем дизеле. прямолинейность образующей, натяг, состояние рабочей поверхности. При затяжке болтов подвесок после установки вкладышей в блок важно добиться требуемых параметров затяжки и укладки коленчатого вала. Шпильки крепления цилиндровых комплектов затягивают с помощью специального приспособления. В блоки с зубчатыми разъемами коренных подшипников устанавливают вкладыши толщиной 4,9 мм, а в блоки с плоскими разъемами — толщиной 7,4 мм.
Рис. 6. Коренной подшипник: верхний вкладыш; 2— нижний 1-вкладыш, 3— штифт, 4— полукольцо упорного подшипника, 5-винт, в — канавка для протока масла, с — отверстие для протока масла, д — канал в блоке цилиндров для подвода масла к подшипнику
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|