Глава II Дизель 7-6Д49 тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Глава II Дизель 7-6Д49 тепловоза ТГМ6А

 


1. Особенности дизеля 7-6Д49 тепловоза
ТГМ6А



Дизель 7-6Д49 (прежнее обозначение ЗА-6Д49) является одной из модификаций мощностного ряда тепловозиых дизелей типа ЧН26/26, разработанных коломенским тепловозостроительным заводом имени В. В. Куйбышева и охватывающих диапазон от 580 до 4400 кВт (от 800 до 6000 л.с.). Этот дизель удобен в обслуживании и ремонте. Он имеет до 80% унифицированных узлов и деталей, применяющихся на дизелях типа ЧН26/26.

Дизель четырехтактный, V-образный, восьмицилиндровый с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Все оборудование, обеспечивающее работу дизеля, кроме фильтра грубой очистки топлива, маслопрокачивающего насоса и полнопоточного фильтра тонкой очистки масла, установлено непосредственно на дизеле. Остов дизеля представляет собой сварнолитой стальной блок цилиндров «сухого» типа, закрытый снизу стальной сварной ванной, служащей емкостью для масла. Блок имеет четыре опоры для установки дизеля на резинометаллические амортизаторы. В отверстия блока вставляют втулки цилиндров с рубашками.

Коленчатый вал подвесного типа. Для повышения износостойкости рабочие поверхности коренных и шатунных шеек азотированы. К стойкам блока снизу прикреплены подвески, в которых установлены подшипники коленчатого вала. Вкладыши коренных подшипников, залитые свинцовистой бронзой, зафиксированы в расточках под опоры коленчатого вала штифтами.

Шатунный механизм состоит из главных и прицепных шатунов. Прицепной шатун болтами прикреплен к пальцу, установленному в проушинах главного шатуна. Поршень составной, его головка прикреплена к тронку шпильками. В отверстия тронка установлен палец «плавающего» типа, застопоренный от осевого перемещения кольцами. Поршни охлаждаются маслом, поступающим из масляной системы дизеля через шатуны.

В крышке цилиндра расположены два впускных и два выпускных клапана, форсунка и индикаторный кран. На крышке установлены рычаги привода клапанов. Крышка нижней плоскостью опирается на блок и прикреплена к нему четырьмя шпильками, ввернутыми в верхнюю плиту картера блока цилиндров. Втулка цилиндра подвешена и прикреплена к крышке цилиндра шпильками. Стык между крышкой и втулкой (газовый стык) уплотнен стальной омедненной прокладкой. На втулку напрессована рубашка, которая образует полость для прохода охлаждающей жидкости.

 

Лоток с распределительным валом установлен на верхней части блока. Распределительный вал (один на оба ряда цилиндров), приводимый во вращение от коленчатого вала через зубчатую передачу, расположенную на заднем торце блока цилиндров, одновременно является приводом регулятора частоты вращения, механического тахометра, датчика дистанционного тахометра и предельного выключателя.

Ведущая шестерня распределительного вала приводится от шестерни, закрепленной на коленчатом валу. От шестерни коленчатого вала приводится также механизм уравновешивания с вращающимися шестернями и грузами, размещенными в нижней части торца. На корпус механизма уравновешивания опирается корпус привода распределительного вала.

К фланцу отбора мощности коленчатого вала прикреплен диск со съемным зубчатым венцом, служащим для проворачивания коленчатого вала дизеля валоповоротным механизмом, а также пуска дизеля электростартером. Диск имеет отверстия для соединения дизеля с гидропередачей тепловоза при помощи муфты. На корпусе привода распределительного вала размещены валоповоротный механизм и центробежный фильтр тонкой очистки масла. Электростартер закреплен на корпусе механизма уравновешивания с правой стороны дизеля.

К нижней части переднего торца блока цилиндров прикреплен привод насосов, который получает вращение от коленчатого вала. Привод насосов приводит во вращение два водяных, топливоподкачивающий и масляный насосы и имеет вал отбора мощности для нужд тепловоза. В верхней части переднего торца блока цилиндров дизеля на кронштейне размещен охладитель наддувочного воздуха и турбокомпрессор. На переднем торце дизеля также размещены: реле давления масла, система вентиляции картера, фильтр грубой очистки масла и фильтр тонкой очистки топлива.

Топливная система высокого давления состоит из восьми индивидуальных насосов золотникового типа, установленных на лотке, и восьми форсунок закрытого типа. Топливо от насосов подается к форсункам по форсуночным трубкам.

Топливоподкачивающая система включает насосы, фильтры грубой и тонкой очистки топлива и подпорный клапан, обеспечивающий необходимое давление топлива, поступающего к топливным насосам высокого давления.

Масляная система имеет основной масляный и маслопрокачивающий насосы, теплообменник масла, закрепленный на блоке с правой стороны дизеля, фильтр грубой очистки масла, центробежный фильтр и полнопоточный фильтр тонкой очистки масла.

Система охлаждения дизеля водяная, принудительная, двухкон-' турная, замкнутого типа. Циркуляция воды в системе обеспечивается двумя центробежными насосами. Выпускные коллекторы дизеля стальные, сварные, водоохлаждаемые, с жаровыми трубами.

 

Система вентиляции картера служит для отсоса газов, которые через газоотводящую трубу и маслоотделитель поступают на всасывание в турбокомпрессор.

Механизм уравновешивания, служащий для уравновешивания сил инерции второго порядка, состоит из шести противовесов, три из которых размещены в специальном приводе механизма уравновешивания, установленном на заднем торце дизеля, а остальные три находятся в приводе насосов, расположенном на переднем торце дизеля.

Устройство тепловоза предусматривает защиту дизеля от перегрева воды и масла. Установленные на дизеле реле давления масла предельный выключатель и жидкостный дифференциальный манометр обеспечивают совместно с системой управления тепловоза защиту дизеля при достижении предельных значений давления масла, частоты вращения коленчатого вала дизеля, давления газов в картере.

Тепловоз оборудован устройствами, обеспечивающими автоматическую остановку дизеля при падении давления масла на входе в дизель ниже 0,08 МПа (0,8 кгс/см2) и на входе в лоток распределительного вала ниже 0,05 МПа (0,5 кгс/см2), при давлении газов в картере дизеля выше 8 МПа (60 мм рт.ст.), при часоте вращения коленчатого вала выше 1150—1200 об/мин; автоматическое снятие нагрузки при температуре охлаждающей жидкости на выходе из дизеля выше 98 °С, при падении давления масла на входе в дизель ниже 0,25 МПа (2,5 кг/см2), при частоте вращения коленчатого вала 820—1000 об/мин; автоматическую блокировку пуска при включенном валоповоротном механизме или невыполнении предпусковой прокачки дизеля маслом в течение 60 с и давлении масла в лотке ниже 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).

С целью совершенствования ранее выпускавшегося дизеля ЗА-6Д49, обеспечения роста ресурсных показателей в его конструкцию внесены изменения: блок цилиндров с плоским стыком крепления подшипникового узла устанавливается вместо блока с зубчатым стыком; стальной коленчатый вал вместо чугунного. Дизель с новым блоком получил обозначение 7-6Д49. В нем может устанавливаться как стальной, так и чугунный коленчатый вал.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..