Концевые секции рамы кузова тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП70 (В. Г. Быков) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  .. 

 

 

Кузов тепловоза ТЭП70

 

Концевые секции рамы кузова тепловоза ТЭП70

 



Концевые секции рамы воспринимают продольные силы, для чего в них устанавливают автосцепку САЗ с поглощающим аппаратом пассажирского типа ЦНИИ-Н6. Применение на тепловозе тележки с диаметром колеса 1220 мм привело к консольному креплению стяжного ящика относительно главных продольных поясов рамы, что значительно осложнило конструктивное решение этого узла концевой секции. Для раздачи силы, воспринимаемой автосцепкой, двум боковым продольным элементам рамы и боковым стенкам кузова применена система горизонтальных и вертикальных раскосов. К концевым секциям на болтах устанавливают путеочиститель с регулируемой по высоте нижней частью (рис. 96).
 

Средняя секция рамы включает вварной топливный бак с нишами для аккумуляторных батарей, два канала воздуховода системы охлаждения электрических машин и представляет собой основание для установки дизель-генератора. Каналы воздуховода между средней и промежуточными секциями соединены вварными патрубками. Для осмотра внутренних полостей предусмотрены смотровые люки. Бак для топлива сотовой конструкции обеспечивает высокую жесткость секции при малой ее массе. Дно бака выполнено с двойным уклоном, направленным вдоль тепловоза к середине. В средней нижней точке бака имеются сливные пробки.

Промежуточные секции рамы устанавливают между концевыми и средней. В каждой промежуточной секции две поперечные шкворневые балки непосредственно воспринимают силу тяги от тележек и одновременно передают массу кузова с оборудованием раме тележек через резиновые корпуса четырех маятниковых опор (по две на каждой тележке), расположенных на продольной оси тепловоза, и восемь дополнительных боковых опор кузова.

Масса, приходящаяся на центральные опоры, равна массе, передаваемой боковыми опорами кузова. Усилия от кузова на боковые опоры передаются через опорные плиты, приваренные к продольным балкам рамы. Боковые опоры по условиям развески смещены относительно главных опор по оси кузова на 104 мм к середине тепловоза.
 

В раму кузова вварены каналы централизованной системы воздухоснабжения. Для очистки каналов предусмотрены люки, расположенные между средней и промежуточной секциями рамы. Сверху рамы приварен настильный лист, на котором укреплены угольники для укладки пола из алюминиевого проката.

Сборку рамы производят на специальном стенде, где базовыми являются опорные поверхности промежуточных секций. Первоначально шкворневые и остальные поперечные балки отдельных секций сваривают только с продольным швеллером. Раму устанавливают на приспособление таким образом, что создают обратный прогиб средней части относительно ее концов. В таком состоянии к продольному швеллеру приваривают серпообразный профиль боковых стенок кузова, каркас кабин и арки кузова, соединяющие боковые стенки.

Боковые стенки кузова первоначально сваривают в виде отдельных блоков, собранных из продольных верхней и нижней балок серпообразного профиля 8 и 9, к прямоугольной части которого приваривают стойки и раскосы, сделанные из корытообразного профиля. Боковые стенки около концевых секций рамы обеспечивают соединение нижнего продольного силового пояса рамы с верхним поясом боковых стенок при помощи раскосов из того же серпообразного профиля. Такое решение обеспечивает лучшее распределение потока сил по элементам кузова и позволяет создать более жесткую и прочную конструкцию лобовой части кабины машиниста.

Каркас боковых стенок кузова, кроме силовых элементов и деталей, создающих жесткость для обшивочных листов, имеет второстепенные звенья, образующие оконные проемы и проемы для установки жалюзи. К каркасу лобовых и боковых стенок после приварки к раме кузова приклепаны к полкам стоек и раскосов обшивочные алюминиевые листы толщиной 3 мм. Поверхности стального каркаса, сопрягаемые с алюминиевой обшивкой кузова, грунтуют свинцовым суриком.

Крышу кузова тепловоза ТЭП70 используют для размещения узлов вспомогательного оборудования. Конструктивно крыша с встроенными узлами состоит из пяти отдельных съемных секций, устанавливаемых над машинным помещением, и двух секций, расположенными над кабинами машиниста. Такое исполнение крыши позволяет осуществлять блочный принцип сборки и ремонта агрегатов вспомогательного оборудования тепловоза. Крышевые блоки устанавливают на шесть арок, имеющих специальный профиль для уплотнения стыка при помощи резиновых прокладок. Для ремонта и демонтажа дизель-генератора две арки съемные, а остальные приварные.

 

 

Рис. 96. Путеочиститель:
1 — основание; 2 — регулируемая по высоте часть путеочистителя, 3 — токопрнемная катушка локомотивной сигнализации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  ..