Выпрямительная установка УВКТ-5 тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП70 (В. Г. Быков) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

Выпрямительная установка УВКТ-5 тепловоза ТЭП70

 



На тепловозе применена выпрямительная установка типа УВКТ-5 (ГОСТ 5.2005—73), в которой использованы лавинные кремниевые вентили типа ВЛ-200-8 восьмого класса на ток 200 А.

 

 

 

Номинальная мощность, кВт 4200

Номинальный выпрямленный ток, А 5700

Ток перегрузки в течение 5 мин, А, не более 8700

Номинальное выпрямленное напряжение, В 750

Кратковременно допустимое выпрямленное напряжение, В 850 Частота питающей сети, Гц 30—133

К. п. д. (без учета потерь мощности на вентиляцию), % 99,3

Охлаждение воздушное принудительное


Скорость воздушного потока между ребрами охладителей, 12 м/с, не менее

Расход охлаждающего воздуха, м3/с, не более 1,4

Аэродинамическое сопротивление, н/м2 800

Масса, кг 650

 

 

 

Электрическая схема выпрямительной установки (см. рис. 74) представляет собой два трехфазных моста, получающих питание от отдельных «звезд» статорной обмотки тягового генератора. На стороне постоянного тока мосты соединены параллельно (вне установки). Каждое плечо моста состоит из 20 вентилей. Общее количество вентилей в установке 240 шт.

Конструкция выпрямительной установки (рис. 91) предусматривает двустороннее расположение вентилей, причем с каждой стороны расположен один трехфазный мост. Схема соединений вентилей в выпрямительной установке и маркировка выводов показаны на рис. 92.

Вентили 5 (см. рис. 91) ввернуты в охладители 6 и собраны в блоки по восемь вентилей в каждом. На каждой стороне установки расположено 15 блоков. Блоки смонтированы внутри каркаса 3. Обслуживание и замену вентилей производят через съемные двери 12, расположенные с обеих сторон установки. Чтобы обеспечить замену охладителей и доступ для очистки воздушного канала, блоки вентилей выполнены съемными

Для защиты обслуживающего персонала от поражения электрическим током установлены конечные выключатели 17 и 25, обеспечивающие снятие напряжения с выпрямительной установки при открытии ее дверей. Провода от конечных выключателей выведены на панель с зажимами 24.

Электрический монтаж вентилей выполнен шинами, закрепленными внутри каркаса при помощи изоляционных стоек 1 и 14. Провода из внешней цепи соединяют с шинами через открытое дно установки. Провода от выводов первой «звезды» тягового генератора 1С1, 1С2 и 1СЗ подходят соответственно к шинам 18, 16 и 15; от выводов 2С1, 2С2 и 2СЗ второй «звезды»— к шинам 21, 11 и 8. Шины 4 и 13 являются плюсовыми выводами установки, шины 19 и 20 — минусовыми.

Выпрямительная установка имеет три отдельных канала охлаждения, образованных конструкцией, вентильных блоков, изоляционными стенками 2, 7, 26 и панелями 27. В каналах расположены только охладители вентилей. На каркасе установки снизу и сверху имеются фланцы для присоединения патрубков системы охлаждения.

На тепловозе ТЭП70 подвод охлаждающего воздуха к выпрямительной установке осуществляется снизу от системы централизованного воздухоснабжения.

 

 

Рис. 91. Выпрямительная установка типа УВКТ-5:

 

 

 

 

 

 

Рис. 92. Схема соединения вентилей (а) и конечных выключателей (б) выпрямительной установки УВКТ-5 (в скобках указана маркировка выводов противоположной секции установки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..