Тяговый электродвигатель типа ЭД-119 тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП70 (В. Г. Быков) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

Тяговый электродвигатель типа ЭД-119 тепловоза ТЭП70

 

 

 

 Электродвигатель является четырехполюсной реверсивной машиной постоянного тока с последовательным возбуждением защищенного исполнения с принудительной вентиляцией.

 

Остов 10 электродвигателя (рис. 89) восьмигранной формы отлит из стали Ст25ЛП. К остову болтами прикреплены четыре главных 12 и четыре добавочных 11 полюса. Сердечник главного полюса, нашихтованный из листовой стали Ст2 толщиной 2 мм, спрессован и стянут заклепками. Катушка главного полюса выполнена из шинной меди размером 3X80 мм, намотанной на ребро. Число витков—17. Между витками проложены штампованные прокладки из пропитанной стеклоткани. Изоляция от корпусов — «Монолит 2». Между катушкой и остовом установлена пружинная рамка, предохраняющая катушку от перемещений. Все четыре катушки главных полюсов соединены последовательно. Суммарное сопротивление их при t=20°С составляет 0,0068 Ом, при t=130°С — 0,0098 Ом. Воздушный зазор под серединой главного полюса —6 мм, под краями — 17 мм.

Сердечник добавочного полюса изготавливают из стального (СтЗ) проката. Катушку наматывают на ребро из шинной меди размером 5,5X40 мм. Число витков— 18. Между витками проложены прокладки из пропитанной стеклоткани, корпусная изоляция — «Монолит 2».

Между остовом и сердечником добавочного полюса проложена немагнитная (латунная) прокладка толщиной 1,5 мм. Воздушный зазор под добавочным полюсом 10,5 мм. Катушки добавочных полюсов соединены последовательно. Суммарная величина сопротивления при t—20°С — 0,0065 Ом, при t=130°С — 0,00935 Ом. Соединение катушек выполняют шинами, пред-ставляющими собой пакеты ленты МГМ. Шины изолированы резиностеклолентой и прикреплены к остову.

Сердечник 13 якоря собран на валу 17 из штампованных листов электротехнической стали Э1300 с повышенной магнитной проницаемостью. Листы сердечника спрессованы и закреплены между двумя нажимными шайбами, которые служат одновременно обмоткодержателями. Наружный диаметр сердечника 493 мм, длина пакета 380 мм. В листах сердечника выштамповано 58 пазов для укладки обмотки и два ряда от-верстий диаметром 23 мм (всего 32 отверстия), образующих осевые каналы для прохода охлаждающего воздуха.

Обмотка 14 якоря — петлевая с полным числом уравнительных соединений. Размеры проводников обмотки якоря 4,7 X 8,6 мм, уравнительных соединений 1,95X5,9 мм. Вит-ковая и корпусная изоляция выполнена полиамидной пленкой. Проводники в пазу якоря уложены плашмя. В пазах обмотка закреплена клиньями, а лобовые ее части — бандажами. Сопротивление обмотки якоря при t—20°С — 0,0113 Ом, при г=130°С — 0,01627 Ом.

Коллектор 5 арочного типа напрессован на вал 17. Диаметр коллектора 400 мм, число коллекторных пластин 232.

Якорь электродвигателя опирается на два роликовых подшипника 4 и 18 средней серии (8Н32332 К2М и 8Н62320М.), установленных в

подшипниковых щитах 6 и 15. Смазку в подшипники при эксплуатации добавляют через трубки 1. Щеткодержатели 7 закреплены в кронштейнах 8. Щетки 9 марки ЭГ-61, размеры щеток 2(12,5X40X60 мм). Нажатие пружины на щетку должно быть в пределах 4,2—4,9 кгс.

В основе электродвигателя имеется три люка для обслуживания коллектора и щеточного аппарата, а также люк для входа охлаждающего воздуха. Выход охлаждающего воздуха происходит через торцовые окна в остове и подшипниковом щите 15. В крышке нижнего коллекторного люка имеется отверстие для измерения статического давления воздуха в коллекторной камере. Охлаждающий воздух подается от системы централизованного воздухоснабжения. На остове электродвигателя имеются две клеммные коробки для подключения внешних проводов. К каждой коробке подходят два провода. Места ввода проводов в клеммные коробки уплотнены резиновыми втулками.

Электромеханические характеристики электродвигателя ЭД-119 приведены на рис. 90.

 

 

 

 

 

 

Рис. 89. Тяговый электродвигатель ЭД-119:
1- трубка для добавления смазки; 2 — крышка подшипника; 3 — упорная шайба; 4, 18 — подшипники; 5 — коллектор; 6, 15 — подшипниковые щиты; 7 — щеткодержатели; 8 — кронштейн; 9 — щетки; 10 — остов; 11 — добавочные полюсы; 12 — главные полюсы; 13 — сердечник якоря; 14 — обмотка якоря; 16 — лабиринтное кольцо;
17 — вал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..