Для измерения тока и напряжения на каждом
пульте управления установлены: амперметр
А1 со шкалой 0—10 000 А для измерения выпрямленного тока тягового
генератора, подключенный к шунту Ш1; вольтметр VI со шкалой 0—1000 В для
измерения выпрямленного напряжения тягового генератора, включенный через
добавочный резистор Rvi\ амперметр АЗ со шкалой 150—0—150 А для
измерения токов заряда и разряда аккумуляторной батареи, подключенный к
шунту ШЗ; вольтметр V2 со шкалой 0—150 В с переключателем Т610 для
измерения напряжения цепей управления и электропневматического тормоза.
Остальные амперметры и вольтметры, показанные на схеме, устанавливают на
реостатном стенде и подключают при испытаниях тепловоза через розетку
РзР.
Для измерения температуры и давления в системах дизеля на обоих пультах
управления установлены указатели дистанционных электрических термометров
ТЭ1 и ТЭ2, измеряющие соответственно температуру воды на выходе из
дизеля и температуру масла на входе в дизель, и указатель дистанционного
электрического манометра МЭ1, измеряющий давление
масла на входе в дизель. Предусмотрена возможность
измерения температуры воды на выходе из дизеля и давления масла на входе
в дизель ведомого тепловоза. Для этого указатели ТЭ1 и МЭ1 переключают
тумблерами Т620 и Т621 (установлены на пульте управления № 1) с
приемников «своего» тепловоза на приемники ведомого тепловоза.
Напряжение питания 110 В подается на цепи термометров и манометров через
выключатели «Манометры и термометры», установленные на пультах
управления.
Резисторы Rl—R12 уменьшают напряжение питания приборов до требуемой
величины (27В±10%). Благодаря тому что резисторы Rl—R12 включены и в
плюсовой, и в минусовой цепи приборов, при замыкании на «землю» в любой
точке (в самих приборах или в соединительных проводах) один из
резисторов ограничит ток, протекающий через прибор, до некоторой
допустимой для прибора величины, что предотвращает его повреждение.
Для измерения сопротивления изоляции низковольтных цепей, получающих
питание от стартер-генератора и аккумуляторной батареи, на
высоковольтной камере установлен вольтметр 1/Q типа М151 с
переключателем I1VQ типа П1821. Переключатель имеет три положения и
позволяет вольтметр поочередно измерить: напряжение сети Uc, напряжение
между минусовыми проводами и корпусом тепловоза £/_, напряжение между
плюсовыми проводами и корпусом U+.
Для упрощения пользования прибором на табличке
переключателя нанесены четыре шкалы, на которых отмечены величины
напряжения U и соответствующие им значения сопротивления изоляции Rw3.
Каждая шкала рассчитана для определенной величины напряжения сети £/с =
110, 100, 96 и 90 В. Величины Uc выбраны такими, которые чаще бывают при
эксплуатации.
Порядок измерений следующий: измеряют напряжения во всех положениях
переключателя, определяют напряжение U=U--\-U+. Затем по шкале для
данного Uc отсчитывают сопротивление изоляции против полученной величины
U. Если не производится измерение сопротивления изоляции, то рукоятка
переключателя должна стоять в положении Uc. Вольтметр при этом будет
показывать напряжение цепей управления (сети).