Работа тепловозов ТЭП70 по системе двух единиц

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП70 (В. Г. Быков) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 



Работа тепловозов ТЭП70 по системе двух единиц

 

 

 При работе по системе двух единиц тепловозы связаны электрическими межтепловозными соединениями ШРМ1 и I11PM2, розетки которых

расположены с одной стороны тепловоза у кабины № 2. Провода, идущие от клемм пульта № 2 к розеткам межтепловозных соединений имеют те же номера, что и гнезда розеток. Штепсе-ли (вилки) межтепловозных соединений связаны между собой проводами в соответствии с таблицами на рис. 83. В соединении ШРМ2 имеются четыре резервных провода, подключенных к штепселям 024—027.

Управление тепловозами осуществляется с пультов управления кабин № 1. Катушки аппаратов ведущего и ведомого тепловозов получают питание от аккумуляторной батареи и стартер-генератора ведущего тепловоза через выключатели, кнопки и контроллер ведущего тепловоза. Исключение составляют цепи питания катушек контакторов топливных насосов КТН и электромагнитов (блок-магнитов) МР6, которые выполнены по иной схеме для обеспечения перевода управления с одного тепловоза на другой при работающих дизелях. Катушки контактора КТН и электромагнита МР6 ведущего тепловоза получают питание от аккумуляторной батареи ведомого тепловоза, а катушки контактора КТН и электромагнита МР6 ведомого тепловоза — от аккумуляторной батареи ведущего тепловоза. Минусовые клеммы батареи связаны между собой проводами 29—32 межтепловозного соединения ШРМ2.

На обоих тепловозах переключатели питания топливных насосов ТбЗ должны быть установлены в положение 2Т «Два тепловоза», а блокировочный ключ КБ на ведущем тепловозе— в положение 1ПУ (пульт управления № 1), на ведомом — в среднее (нулевое) положение. Выключатели «Топливный насос» и «Топливный насос II тепловоза» должны быть включены на пультах № 1 обоих тепловозов. На ведомом тепловозе все остальные выключатели на пульте управления отключены.

Для пуска дизеля ведомого тепловоза на пульте управления ведущего тепловоза нажимают кнопку Кн2 «Пуск дизеля

II тепловоза». При этом аппараты, обеспечивающие пуск дизеля на ведомом тепловозе, получают питание по цепи: на ведущем тепловозе — кнопка Кн2, провод 754, клемма 12/20 пульта № 1, провод 755, клемма 12/20 пульта № 2, гнездо 17 (ШРМ1), штепсели и провод межтепловозного соединения; на ведомом тепловозе — гнездо 18 (ШРМ1), клемма 15/1 пульта № 2, провод 746, клемма 3/8 высоковольтной камеры и далее, как при работе одного тепловоза. Включившись, реле РУ8 ведомого тепловоза шунтирует своим контактом кнопку Кн2 на ведущем тепловозе, что обеспечивает автоматический пуск дизеля ведомого тепловоза.

О работе дизеля ведомого тепловоза сигнализирует лампа ЛС6 «Работа дизеля II тепловоза», установленная на пульте № 1 ведущего тепловоза. Лампа J1C6 получает питание по цепи: на ведомом тепловозе — клемма 3/14 (в цепи катушки электромагнита МР6), провод 805, клемма 13/4 пульта № 2, гнез-до 2/ (ШРМ1), штепсели и провод межтепловозного соединения; на ведущем тепловозе — гнездо 4 (ШРМ1), клемма 11118 пульта № 2, провод 594, клемма 11118 пульта № 1, провод 595.

Если на ведомом тепловозе срабатывает защита и происходит сброс нагрузки, то на пульте № 1 ведущего тепловоза загорается сигнальная лампа JIC5 «Сброс нагрузки II тепловоза». Лампа ЛС5 получает питание по цепи: на ведомом тепловозе— клемма 2/8 (в цепи лампы ЛС1), провод 592, клемма 11117 пульта № 2, гнездо 3 (ШРМ1), штепсели и провод межтепловозного соединения; на ведущем тепловозе—гнездо

5 (ШРМ1), клемма 11/19 пульта № 2, провод 596, клемма 11/19 пульта № 1, провод 597.

На рис. 85 показана схема управления топливными насосами и электромагнитами МР6 при работе тепловозов по системе двух единиц. Для упрощения из схемы исключены отдельные участки цепи, содержащие замкнутые контакты аппаратов, клеммы и провода (показаны пунктиром). Катушки контактора КТН и электромагнита МР6 на ведущем тепловозе получают питание от аккумуляторной батареи ведомого тепловоза по цепи: на ведомом тепловозе — клеммы 7/1—5, провод 782, контакт ТбЗ, провод 773, контакт 32 ключа КБ, провод 781, клемма 13/3 пульта № 2, гнездо 23 (ШРМ1), штепсели и провод межтепловозного соединения; на ведущем тепловозе — гнездо 22 (ШРМ1), провод 771, контакт ТбЗ, провод 783, контакт 27 ключа КБ, провод 787, клемма 15/4 пульта № 1, провод 788, контакт выключателя «Топливный насос», провод 789, клемма 15/5 пульта № 1, клеммы 3/17—18 высоковольтной камеры, провод 20Д (на МР6) и провод 797 (на КТН).

 

 

Цепь питания катушек контактора КТН и электромагнита МР6 ведомого тепловоза от аккумуляторной батареи ведущего тепловоза следующая: на ведущем тепловозе—клеммы 711— 5, провод 782, контакт ТбЗ, провод 773, контакт 31 ключа КБ, провод 774, клемма 15(2 пульта № I, провод 775, контакт выключателя «Топливный насос II тепловоза», провод 776, гнездо 24 (ШРМ1), штепсели и провод межтепловозного соединения; на ведомом тепловозе — гнездо 25 (ШРМ1), клемма /5/5 пульта № 2, провод 820, клемма /5/5 пульта № 1, клеммы 3/17—18 высоковольтной камеры, провод 20Д (на МР6) и провод 797 (на КТН).

Для перевода управления с ведущего тепловоза на ведомый необходимо на ведущем тепловозе установить контроллер на нулевую позицию и выключить все выключатели, кроме «Топливный насос» и «Топливный насос II тепловоза», и, нажав кнопку Кн4 «Сохранение питания топливного насоса», перевести блокировочный ключ КБ в среднее (нулевое) положение. Контакты кнопки Кн4 между проводами 779 и 780 на ведущем тепловозе и контакты контактора КТН между проводами 784 и 785 на ведомом тепловозе обеспечивают питание катушек контактора КТН и электромагнита МР6 ведомого тепловоза на время переключения ключа КБ. Катушки контактора КТН и электромагнита МР6 ведущего тепловоза получают питание при переключении ключа КБ через контакты контактора КТН между проводами 784 и 785, которые шунтируют размыкающийся контакт 27 ключа КБ. После переключения ключа КБ машинист может отпустить кнопку Кн4, перейти на ведомый тепловоз и установить там ключ КБ в положение 1ПУ (пульт № 1). После этого управление ведется с ведомого (прежде) тепловоза.

 

 

Рис. 85. Принципиальная схема управления топливными насосами и электромагнитами МРб при работе тепловозов по системе двух единиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  ..