Воздухоочиститель дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП70 (В. Г. Быков) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Воздухоочиститель дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70

 

 

 

Для защиты деталей цилиндропоршневой группы двигателя от абразивного износа и увеличения срока их службы на тепловозе установлен воздухоочиститель. Наружный воздух, забираемый дизелем через жалюзи в стенках кузова, проходит через воздухоочиститель, освобождается от механических примесей и очищенным попадает в цилиндры дизеля. Качество работы воздухоочистителей оценивается коэффициентом пропуска, который представляет собой процентное отношение количества пропущенной пыли к общему количеству пыли, поступившей на очиститель с воздухом. Для воздухоочистителей тепловозных дизелей коэффициент пропуска должен быть не более
1,5—2% (ГОСТ 11729—66). Эффективность работы фильтрующих элементов (кассет) воздухоочистителя повышается за счет непрерывной подачи на них масла в процессе работы.

Осуществить это можно двумя путями: разбрызгиванием масла энергией всасываемого воздушного потока или периодическим окунанием самого фильтра в масло (фильтр непрерывного действия).

Воздухоочиститель дизеля (рис. 63) двухступенчатый, непрерывного действия. Отличительная особенность его конструкции — в наличии двух ступеней очистки. При этом первая ступень имеет подвижную кассету, выполненную из набора гофрированных сеток, а вторая — неподвижную кассету, имеющую набивку из пенополиуретанового поропласта, химически обработанного для получения сквозной пористости (в отличие от принятой конструкции из набора гофрированных сеток).

Подвижная кассета 4 представляет собой вращающийся на оси диск, нижняя часть которого погружена в масляную ванну 3 воздухоочистителя. Внутрь диска вставлены четыре секго-рообразные кассеты, заполненные металлической сеткой, гофрированной через одну. Таким образом, воздух, проходящий через верхнюю половину кассеты, всегда соприкасается со све-жесмоченными маслом сетками. Вращение кассеты дает возможность смочить задержанную в ней пыль (она собирается на дне масляной ванны в виде осадка), что значительно повышает пы-леемкость очистителя, практически не влияя на его гидравлическое сопротивление. По ободу колеса приварена металлическая зубчатая лента 13. Для заливки масла предусмотрена горловина 5, а для спуска масла и конденсата — кран 1. Грязь удаляют через люк 2 во время промывки и очистки корпуса.

Для контроля за уровнем масла предусмотрено масломер-кое стекло 6. Воздухоочиститель дизеля состоит из двух одинаковых частей, установленных на боковых стенках кузова, справа и слева от дизеля.

 

 

 

 

Рис 63 Воздухоочиститель дизеля

 1 — кран для спуска конденсата, 2 — люк грязевой, 3 — ванна масляная; 4 — подвижная кассета (вращающийся диск),
5 — заправочная горловина; 6 — стекло масломерное, 7 — рукоятка привода жалюзи, 8 — штуцер дифманометра, 9, 10 — жалюзи наружные и внутренние, 11 — неподвижная кассета, 12 — собачка, 13 — зубчатая лента, 14 — цилиндр пневмо привода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..