Кассеты блока фильтров воздушного охлаждения тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП70 (В. Г. Быков) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Кассеты блока фильтров воздушного охлаждения тепловоза ТЭП70

 



В блоке установлены 14 кассет, у одной из них высота меньше. Корпус кассеты (рис.62) состоит из двух половин.

К внутренней половине корпуса 1 прикреплена сетка 6 и приварена планка, поддерживающая сетку от прогиба при прохождении воздуха через кассету. Наружная половина корпуса 3 имеет уплотнение 2 из губчатой резины и две диагонально расположенные ручки 4.

Внутри корпуса кассеты находится набивка 7 из пенополиуретана, прошедшего химическую обработку для получения сквозной пористости и промасливание. Пенополиуретановая набивка представляет собой губчатое полотно, зажатое в кассете между двумя

охранными сетками. Обе половины кассеты сболчены со вставленными внутрь них пенополиуретановой набивкой и сеткой 5.

Кроме того, на наружной половине корпуса вверху находятся две пары приваренных ограничителей 8 для скобы крепления кассеты в блоке фильтров.

В эксплуатации при каждом техническом осмотре тепловоза производят внешний осмотр кассет без выемки их из блока. При этом обращают внимание на крепление кассет, наличие повреждений наружных охранных сеток и поропластовой набивки. Повреждение последних не допускается. Замеченные дефекты устраняют (порванную набивку заменяют новой, для чего демонтируют кассету из блока фильтров и разбирают). Кассеты подвергают промывке через 16—20 тыс. км пробега тепловоза, но не более 400 ч работы дизеля (окончательно срок устанавливают в процессе эксплуатации). Для этого кассеты демонтируют с тепловоза, полностью разбирают, отдельно промывают металлические детали кассеты и набивку.

Промывка набивки из пенополиуретана заключается в чередовании циклов пропитки—отжимов. Число циклов устанавливают опытно и контролируют остаточной величиной сопротивления при продувках на аэродинамическом стенде. В качестве промывочной жидкости для кассет используют дизельное топливо или водяной раствор стиральных порошков с нейтральной ресекцией.
 

Для повторной эксплуатации допускаются кассеты, поро-пласт которых не имеет сквозных раковин, разрывов и других механических повреждений, а аэродинамическое сопротивление поропласта при воздушной нагрузке 5000 м3/м2-ч должно быть в пределах 2—3,5 кгс/м2 (для одного элемента толщиной 5 мм).

Сборку кассет с обязательным выполнением требований по промасливанию набивки из пенополиуретана перед постановкой ее в кассету. Промасливание состоит в погружении набивки в отработанное дизельное масло, последующем стекании и отжатии масла и продувки набивки на аэродинамическом стенде. Пригодная для постановки на тепловоз набивка должна слабо маслить чистые руки. При длительной стоянке или транспортировке тепловоза кассеты по фронту защищают плотной промасленной бумагой от попадания в них пыли.

 

 

Рис. 62. Кассета блока фильтров: 1,3 — корпуса (соответственно внутренняя и наружная половины); 2 — уплотнение; 4 — ручка; 5, 6 — сетки; 7 — набивка пенополиуретановая; 8 — ограничитель
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..