Осевой вентилятор охлаждения тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП70 (В. Г. Быков) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Осевой вентилятор охлаждения тепловоза ТЭП70

 

 

 

Осевой вентилятор (рис. 58), спроектированный на базе вентилятора К-42, выполнен по схеме: направляющий аппарат 2, рабочее колесо 1 и спрямляющий аппарат 4. Относительный диаметр втулки колеса 0,6. Частота вращения вентилятора 2890 об/мин при частоте вращения вала дизеля 1000 об/мин.

На входе в вентилятор установлен коллектор 11, отлитый из алюминия марки AЛ5. Забор отфильтрованного воздуха

производится шестнадцатью лопатками рабочего колеса вентилятора. Диск и лопатки рабочего колеса изготовлены из алюминиевого сплава марки АК6. Лопатки профилированные, крепление их к диску при помощи «ласточкина хвоста». Угол установки лопаток 40°. Рабочее колесо проходит динамическую балансировку.

Лопатки направляющего аппарата (13 шг.) изготовлены с поворотными закрылками. Изменением угла установки закрылков можно регулировать напор и производительность вентилятора. Невращающаяся часть лопатки выполнена за одно целое с литым алюминиевым корпусом вентилятора. Поворотная часть изготовлена из пенопласта ВЛ-1. Поворот лопаток направляющего аппарата осуществляется вручную поворотным устройством 3. Переводя ручку рычага вправо, кольцо поворачивается влево, одновременно опускается вниз по наклонным направляющим и поворачивает лопатку на определенный угол.

Спрямляющий аппарат 4, имеющий 15 лопаток с углом установки их 75°, сварен из листовой стали.

Редуктор угловой 8 вмонтирован в литой алюминиевый корпус вентилятора, являющийся одновременно его проточной частью. Частота вращения ведущего вала 1000 об/мин. Конические шестерни редуктора изготовлены из стали марки 12ХНЗА с цементацией поверхности зубьев. Угол наклона зуба в середине зубчатого венца 35°. Число зубьев ведущей шестерни 52, ведомой 18. Передаточное отношение редуктора 2,89.

Ведущий вал 5 вращается в двух роликовых подшипниках 32518 (ГОСТ 8328—57), посаженных в общий стакан. Осевую нагрузку воспринимает шариковый подшипник 318 (ГОСТ 8338—57).

Ведомый вал 10 выполнен за одно целое с шестерней. Он вращается в двух роликовых подшипниках 32317 (ГОСТ 8328—57). Осевую нагрузку ведомого вала воспринимает шариковый подшипник 317 (ГОСТ 8338—57). Все три подшипника посажены в общий стакан.

Смазка редуктора принудительная. От ведущего вала редуктора приводится во вращение масляный насос лопастного типа (рис. 59), вмонтированный в корпус вентилятора. Масло из картера редуктора через сетчатый фильтр по каналам в корпусе подается через сопла к подшипниковым узлам и шестерням. Уровень масла в картере определяется по щупу.

Вращение вентилятору передается через муфту, гибким элементом которой является резинокордовая оболочка.

 

 

 

 

 

Рис. 58. Вентилятор осевой:
1 — рабочее колесо; 2 — направляющий аппарат; 3 — поворотное устройство; 4 — спрямляющий аппарат; 5 — ведущий вал; 6 — щуп; 7 — масляный насос; 8 — редуктор угловой; 9 — каналы смазки подшипников; 10 — ведомый вал с шестерней;
11 — коллектор

 

 

 

 

 

 

Рис. 59. Насос масляный осевого вентилятора:
1 — корпус; 2 — вал; 3 — лопасть

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..