содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
Осевой вентилятор
охлаждения тепловоза ТЭП70
Осевой вентилятор (рис. 58), спроектированный на
базе вентилятора К-42, выполнен по схеме: направляющий аппарат 2,
рабочее колесо 1 и спрямляющий аппарат 4. Относительный диаметр втулки
колеса 0,6. Частота вращения вентилятора 2890 об/мин при частоте
вращения вала дизеля 1000 об/мин.
На входе в вентилятор установлен коллектор 11, отлитый из алюминия марки
AЛ5. Забор отфильтрованного воздуха
производится шестнадцатью лопатками рабочего колеса
вентилятора. Диск и лопатки рабочего колеса изготовлены из алюминиевого
сплава марки АК6. Лопатки профилированные, крепление их к диску при
помощи «ласточкина хвоста». Угол установки лопаток 40°. Рабочее колесо
проходит динамическую балансировку.
Лопатки направляющего аппарата (13 шг.) изготовлены с поворотными
закрылками. Изменением угла установки закрылков можно регулировать напор
и производительность вентилятора. Невращающаяся часть лопатки выполнена
за одно целое с литым алюминиевым корпусом вентилятора. Поворотная часть
изготовлена из пенопласта ВЛ-1. Поворот лопаток направляющего аппарата
осуществляется вручную поворотным устройством 3. Переводя ручку рычага
вправо, кольцо поворачивается влево, одновременно опускается вниз по
наклонным направляющим и поворачивает лопатку на определенный угол.
Спрямляющий аппарат 4, имеющий 15 лопаток с углом установки их 75°,
сварен из листовой стали.
Редуктор угловой 8 вмонтирован в литой алюминиевый корпус вентилятора,
являющийся одновременно его проточной частью. Частота вращения ведущего
вала 1000 об/мин. Конические шестерни редуктора изготовлены из стали
марки 12ХНЗА с цементацией поверхности зубьев. Угол наклона зуба в
середине зубчатого венца 35°. Число зубьев ведущей шестерни 52, ведомой
18. Передаточное отношение редуктора 2,89.
Ведущий вал 5 вращается в двух роликовых подшипниках 32518 (ГОСТ
8328—57), посаженных в общий стакан. Осевую нагрузку воспринимает
шариковый подшипник 318 (ГОСТ 8338—57).
Ведомый вал 10 выполнен за одно целое с шестерней.
Он вращается в двух роликовых подшипниках 32317 (ГОСТ 8328—57). Осевую
нагрузку ведомого вала воспринимает шариковый подшипник 317 (ГОСТ
8338—57). Все три подшипника посажены в общий стакан.
Смазка редуктора принудительная. От ведущего вала редуктора приводится
во вращение масляный насос лопастного типа (рис. 59), вмонтированный в
корпус вентилятора. Масло из картера редуктора через сетчатый фильтр по
каналам в корпусе подается через сопла к подшипниковым узлам и
шестерням. Уровень масла в картере определяется по щупу.
Вращение вентилятору передается через муфту, гибким элементом которой
является резинокордовая оболочка.
Рис. 58. Вентилятор осевой:
1 — рабочее колесо; 2 — направляющий аппарат; 3 — поворотное устройство;
4 — спрямляющий аппарат; 5 — ведущий вал; 6 — щуп; 7 — масляный насос; 8
— редуктор угловой; 9 — каналы смазки подшипников; 10 — ведомый вал с
шестерней;
11 — коллектор
Рис. 59. Насос масляный осевого вентилятора:
1 — корпус; 2 — вал; 3 — лопасть
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|